Папки-передвижки

Развитие «эмоционального мира» ребенка через работу малого фольклора

Татьяна Гицевич
Развитие «эмоционального мира» ребенка через работу малого фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональная жизнь ребёнка начинается в младенчестве, рядом со взрослым он испытывает удовлетворение, радость ликования, чувствует тепло, заботу и понимание, а значит развивается значительно лучше.

Эмоции ребенка многообразны. Они не возникают сами по себе, а формируются под влиянием среды, в которой ребенок оказался.

Публикация «Развитие „эмоционального мира“ ребенка через работу малого фольклора» размещена в разделах

В возрасте 2- 3х лет у ребенка происходит значительное изменение в эмоциональной жизни, развивается познавательный интерес. Наблюдаются яркие эмоциональные реакции, появляющиеся в мимики движениях, оттенках голоса.

Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребёнка с учётом психофизических особенностей каждого возрастного этапа. Согласно правилам народной педагогики, что бы воспитывать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека в ребёнке необходимо поддерживать радостные эмоции. Что мы и стараемся делаем с детьми в процессе совместной деятельности с помощью фольклора.

Познавательные эмоции пронизывают все сферы жизнедеятельности детей. Учитывая и высокую потребность двигательной активности, рекомендуется играть с ними в подвижные игры (лично двигаться, бегать, прыгать и лазить; игры с мячом и обручем, театрализованные игры -представления, игры- хороводы.

Все эти игры развивают у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. Но нам хотелось бы рассказать о значимости использования в своей совместной деятельности с детьми элементов устного народного творчества. Через этот вид деятельности мы формируем творческую активную личность, способную воспринимать и чувствовать красоту, любить, стремиться к истине, благородству, умению пробуждать в душе стыд, гнев, сочувствие и т. д.

Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством в нашей работе. Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду (в период адаптации). Дети в первые дни скучают, плохо кушают, плачут. Здесь полезны уговорушки:

Мы поскачем, скачем, скачем

Скачем на лошадке!

Мы совсем уже не плачем,

Всё у нас в порядке!

Ваня слёзки прячет-

Больше он не плачет!

Ещё в своей работе часто используем потешку, выразительно произнося её. Она быстрее помогает установить контакт с ребёнком.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожиё?

Андрюшенька- хороший,

Андрюшенька- пригожий.

У ребёнка поднимается настроение, будет и дальнейший положительный настрой в игре. Обращение к устному народному творчеству должно быть постоянным. Ребёнок вслушиваясь в потешки не только овладевает новым запасом слов, но и начинает эмоционально "жить", активизируя своё внимание на речь педагога.

Существует много разных потешек по своему смыслу и содержанию. Мы их называем "на все случаи жизни" и стараемся использовать в своей работе. При ознакомлении с природой и природными явлениями или просто на природе мы используем потешки: "Дождик, дождик", "Солнышко- вёдрышко", "Бабочка-коробочка"и др. При воспитании навыков культурного поведения, навыков труда, используем пословицы и поговорки: "Когда я ем -я глух и нем", "Сделал дело- гуляй смело".

Положительные эмоции у детей вызывает и слушании музыки, пение песен коллективом, колыбельные песни:

Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок-

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Использование загадок в своей работе- это замечательный материал для развивающих игр- занятий. Играя, мы обращаемся и к загадкам, к прибауткам, дразнилкам, небылицам и другим видам фольклора, которые помогают открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.

Для привлечения внимания в своей работе мы используем разнообразные приё мы: слуховое внимание, зрительные эффекты, а также рисование на глазах у детей, ряженье.

Все эти формы и приёмы - прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища для детской души, удовлетворяющая ненасытную потребность ребёнка в смехе, веселье, радости, что способствует раскрытию индивидуальных возможностей и способностей ребёнка.

Литература:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель",2014

2. Павлова Л. Н. ,Волоснова Е. Б. Ранее детство: Познавательное развитие (Методическое пособие). - М. : "Мозаика- Синтез" "Сфера",2016.

Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнкаДидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие «эмоционального мира» ребенка через работу малого фольклора
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 18:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие «эмоционального мира» ребенка через работу малого фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД