МААМ-картинки

Развитие эмоционального интеллекта у детей

Олеся Рогова
Развитие эмоционального интеллекта у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Большую часть своей жизни мы тратим на карьеру, живем своей работай. Однако у каждого из нас есть главная сторона жизни- семья. Недавно у меня возникла трудность в воспитании моих девочек и я воспользовалась услугой моей помощницы "Алисы". Она помогла мне найти ответы на вопрос: "Как помочь детям научиться управлять своими эмоциями". Мне повезло познакомиться с работами психолога Виктории Шиманской – автора методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Автор предлагает 6 простых упражнений которые помогут моим девочкам понимать свое эмоциональное состояние и эмоции других людей. Надеюсь данные упражнения позволят избежать глубоких психологических травм у детей. Я обязательно приобрету книгу "Монсики" и поделюсь с вами воздействующим эффектом после прочтения!

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей» размещена в разделах

1. КОРОБОЧКА ЭМОЦИЙ

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции. Пример:

Зрение: счастливая улыбка ребенка.

Слух: шум морской волны.

Вкус: сладкая клубника.

Обоняние: ароматы леса после дождя.

Осязание: объятия любимого человека.

2. ЯЗЫК ЭМОЦИЙ

Он поможет не только разобраться в собственных чувствах, но и позволит окружающим лучше вас понимать. Такое общение с партнером, коллегами и особенно с ребенком станет основой взаимопонимания в семье и на работе. Для этого введите в свою речь формулу: «Я чувствую., потому что., и я хотела бы.».

На примере общения с ребенком эта формула может звучать так: «Я расстроена, что ты разлил воду с красками. Я хотела бы, чтобы ты был внимательнее. А сейчас давай вместе приберемся».

3. ЧТО Я ЧУВСТВУЮ СЕГОДНЯ

Суть игры заключается в том, чтобы каждый вечер ребенок сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость, когда.». Для этого распечатайте все эмоции любимого персонажа ребенка, которые он и будет выбирать для обозначения своих переживаний. Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ-ПУТЕШЕСТВИЕ

Интересно фотографировать не только в стиле «я и достопримечательности». Попробуйте делать эмоциональные фотографии : «А! Эта пальма как огромный кактус – надо его попробовать», «Башня не падает!», «Жуууук!».

Поверьте, такие фотографии очень приятно рассматривать всей семьей. А еще по ним можно делать рассказ о путешествии. Распечатываете несколько фотографий, перемешиваете и создаете новую историю вашей поездки.

5. ЭМОЦИИ В КРАСКАХ

Можно сделать свою галерею эмоций, где каждая картина – это эмоция, выраженная теми красками и композицией, которую выбирает ребенок. Очень здорово рисовать одновременно и сравнить, какими у вас получились радость, грусть, злость.

6. КОМПАС ЭМОЦИЙ

Уникальная игра, которая не только знакомит ребенка с эмоциями, но и показывает, какие чувства человек ощущает в той или иной ситуации. Суть игры: каждый получает набор из 8 карточек: радость, страх, интерес, вдохновение, сомнение, удивление, доверие, гнев. Перечень можно дополнять.

Загадывающий игрок придумывает слово-понятие-ситуацию и, выбирая к ней подходящую эмоцию, выкладывает карточку в круг закрытой. Остальные игроки должны угадать: какую же эмоцию вызывает у игрока загаданная ситуация.

Например, мама может выбрать карточку «радость» на понятие «1 сентября», а дочка – «страх». Детям сложно проговорить о своих эмоциях. А в игре они раскрывают их.

И не забывайте про чтение книг и хорошую музыку. Это неустаревающие ресурсы для познания себя, окружающих и всего мира.

Публикации по теме:

Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции»Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции» Досуговое занятие «ЭМОЦИИ» Цели занятия: • Сформировать понятие об эмоциях: радости, грусти и злости, показать их схематическое изображение.

Фотоотчет о создании социального и эмоционального развития интеллекта в младшей группе в 2018 годуФотоотчет о создании социального и эмоционального развития интеллекта в младшей группе в 2018 году В адаптационный период в младшей группе большое внимание уделяется взаимоотношениям, умению выражать себя. В сентябре устроили праздник.

Игровые упражнения с элементами тренинга на развитие эмоционального интеллекта в старшей группеИгровые упражнения с элементами тренинга на развитие эмоционального интеллекта в старшей группе «Страна эмоций» Цель: Развивать эмоциональный интеллект,развивать способность распознавать различные эмоции. Задачи: Установить положительные.

История маленькой собачки Туси. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников История маленькой собачки Туси пролог В одно зелёно-голубое солнечное утро, собачка Туся, спрыгнув с крыльца, окунулась с головой в жёлтый.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить» Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6-7 лет с ОНР «Я умею говорить» РАЗДЕЛ: Коррекционная педагогика.

Консультация «О вопросе эмоционального интеллекта дошкольников» Период дошкольного детства по праву считается общезензитивным в плане высокого личностного развития. В этот период интенсивно развиваются.

Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста как один из важнейших этапов в развитии личности ребенка Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает.

Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой .

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Новый термин, который привнес ФГОС ДО —эмоциональный интеллект. Что это такое? В 1990 году Питер Сэловей и Джон Мэйер опубликовали статью.

Конспект занятия «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников» Учебно-тематический план «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников» Содержание 1 занятие. Вводное 35 мин. Приветствие. Психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у детей
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Рогова (УИ 970627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД