Анна Кау-Тен-Чжи
Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое занятие «ЭМОЦИИ»
Цели занятия :
• Сформировать понятие об эмоциях : радости, грусти и злости, показать их схематическое изображение.
• Обновить опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своего состояния.
• Развивать крупную и мелкую моторику,
• Развивать цветовое восприятие.
• Развивать внимание и мышление.
Публикация «Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста „Эмоции“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Ход занятия :
- Ребята, сегодня к нам пришли три гостя, и сейчас мы с ними познакомимся. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Давайте опишем (у героя на лице широкая улыбка, глазки блестят, руки восторженно раскинуты в стороны). Как вы думаете, что чувствует этот герой? Радость. Правильно. А когда вы чувствуете радость? (когда приходит мама, когда в магазине покупают сладости и т. д.). Давайте все вместе изобразим радость!
Следующая картинка. Кто на ней изображен? Грусть, печаль. Как вы догадались? Грустные глаза, голова опущена, уголки рта опущены вниз. А когда вы грустите? (когда дождь за окном, когда никто не хочет с тобой играть и т. д.). Давайте попробуем изобразить грусть…
А кто изображен на этой картинке? Злой человечек. Почему вы так думаете? Зубы сжаты, брови нахмурены, сердитые глаза. А когда вы испытываете гнев, злость? (когда кто-то сломал твою игрушку, когда что-то не получается и т. д.). Давайте покажем, как мы можем злиться.
Итак, мы с вами познакомились с различными чувствами. Давайте вспомним их: радость, грусть, злость. А что вам больше нравится: радоваться, грустить или сердиться?
Далее дети по примеру педагога изображают эмоции в виде смайликов : на желтом смайлике рисуют улыбку, обозначающую радость, на голубом улыбку наоборот, символизирующую грусть, на красном кривой рот и сердитые брови, характерные для состояния гнева. При этом педагог обращает внимание на цветовое оформление эмоций-смайликов.
На следующем этапе занятия педагог предлагает отгадать и показать с помощью смайликов, какую эмоцию показывает. Далее педагог проговаривает ситуации (мальчик получил в подарок большой грузовик, девочка испачкала платье и т. п., а дети поднимают вверх смайлик с подходящей эмоцией. Далее каждый из детей по очереди выходит и изображает эмоцию по просьбе педагога (сопровождается похвалой и аплодисментами детей).
В заключение занятия педагог предлагает потанцевать под песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».