Алла Гелашвили
Игровые упражнения с элементами тренинга на развитие эмоционального интеллекта в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна эмоций»
Цель: Развивать эмоциональный интеллект,развивать способность распознавать различные эмоции.
Задачи: Установить положительные эмоциональные связи между детьми.
Развивать у детей точность оценки и выражения эмоции.
Ход.
В круг скорее становись и друг другу улыбнись. Всем вы здравствуйте скажите, руку дружбы протяните.
Здорово! Как хорошо мы с вами поздоровались.
Ребята, а вы хотите попасть в волшебную страну?
Публикация «Игровые упражнения с элементами тренинга на развитие эмоционального интеллекта в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Что бы туда попасть, нам нужно выполнить, несколько превращений.
А поможет нам в этом игра.
Начнем?
Раз, два, три в фигуру радости превратись. В фигуру грусти превратись. В фигуру удивления превратись. В фигуру злости превратись.
Ребята вот мы и очутились в волшебной стране. Здесь живут необычные жители и правит здесь королева Эмоция. (стук в дверь.)
Ребята нам письмо от королевы Эмоции. Садитесь,на свои места и вам прочту, письмо.
Здравствуйте маленькие путешественники! В нашей стране произошла путаница. Все эмоции перепутались. Нам нужна ваша помощь.
Ребята поможем?
Давайте с вами разберемся и для этого предлагаю поиграть в игру.
«Угадай сказку и эмоцию героя».
Вам нужно в картинках, которые вам я покажу определить эмоцию и сказать как называется сказка.
Молодцы! С первым заданием вы справились.
А у нас еще одно испытание. Для этого нам нужно пройти на поляну. (выходят на ковер)
-Ребята покажите, мне как зайка радуется, морковке?
-Как мишка сердится?
-Как ежик удивляется?
-А как собачка грустит?
Молодцы! Вот и со вторым задание мы справились.
Сделайте вдох, выдох. Вот мы и восстановили волшебную силу.
Садитесь на свои места, и мы продолжим.
Игра «Кого-Куда»
Посмотрите на портреты этих людей. У них различные выражения эмоций.
Вам нужно выбрать тех:
-Кого можно посадить за праздничный стол?
-Кого обидели?
-Кого нужно успокоить?
Кто увидел что интересное?
-Кто может пойти в гости?
- С кем хочется дружить?
-А с кем не хочется играть?
(ребенок должен объяснить свой выбор).
Молодцы! Вот и еще одно задание выполнено.
А теперь нам надо выполнить еще одно задание. Вы готовы?
Дети давайте сядем в кружочек на нашей замечательной полянке.
«Эстафета добра»
Мы с вами по очереди будем говорить друг другу комплименты.
Я начну первая. Ребята не забывайте благодарить за комплимент.
Молодцы! Сколько хороших слов мы сегодня услышали.
Ребята, а мы с вами справились, со всеми заданиями и в волшебной стране эмоций встало, все на свои места. Королева Эмоция нас благодарит. И она нам прислала в подарок наклейки. А наклейки не простые они все с хорошим настроением. Я вам их позже раздам. А сейчас давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? А кто у нас просил помощи? А что случилось в их королевстве? А во что мы с вами играли?
Молодцы!
Ребята пройдите на свои места. Посмотрите у вас на столе лежат картинки смайлов. У них разное настроение. Подумайте какое у вас сейчас настроение и нарисуйте тот смайл который подходит к вашему настроению.