Папки-передвижки

Развитие эмоционального интеллекта как фактор повышения результативности обучения

Наталья Резник
Развитие эмоционального интеллекта как фактор повышения результативности обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта детей, как фактор повышения результативности обучения».

МАДОУ д/с №40

Воспитатель:Резник Наталья Викторовна, подготовительная группа.

Актуальность : Эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого. Проблема эмоционального интеллекта является актуальной, потому что благодаря эмоциональному развитию, ребенок может регулировать свое поведение и избегать тех поступков,которые мог совершить под влиянием случайных обстоятельств или явлений.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта как фактор повышения результативности обучения» размещена в разделах

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций.

Задачи:

1. Сформировать представления о эмоциях и чувствах.

2. Способствовать осознанию собственных эмоций.

3. Формировать умения понимать эмоции окружающих.

Эмоциональный интеллект- способность различать собственные эмоции и эмоции окружающих; понимать значение эмоции и управлять ими.

Эмоциональное развитие ребенка –одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые должны передавать эмоции,делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих.

Для того чтобы справиться с поставленными задачами, я разработала универсальное многофункциональное дидактическое пособие «Коробочка эмоций»,где хранятся дидактические игры на развитие эмоционального интелекта, которые учат распознавать, сравнивать основные эмоциональные состояния как свои так и окружающих. Также в этой «коробочке» живет мышок Смайлик, который всегда веселый и любит играть в различные игры с детьми.

1. Д/ и: «Кубик Настроений»

Цель : Научить детей узнавать и изображать данную эмоцию (Можно с зеркалом).

Например: «Назови эмоцию, которая изображена на кубе,а ребята должны показать её,вырази эмоцию,нарисуй эмоцию, угадай эмоцию, найди на картинке эмоцию и т. д.».

2. Д/ и: «Колобки эмоции»

Цель: Расширить представление об эмоциях,закрепить умения детей из частей составлять целое изображение. Развивать пространственное мышление.

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением пиктограмм колобков. Предлагаем детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. В качестве усложнения можно собирать картинку «в паре» или на скорость.

3. Д/ и: «Создай эмоцию»

Цель: закреплять знания детей о том, что эмоции человек выражает на лице с помощью мимики (глаза, брови,рот, нос). Уметь их составлять, читать по выражению лица эмоцию.

Ход игры:

Необходимо собрать эмоциональные состояния человека и назвать их.

Данная игра поможет разбудить фантазию и творчество,так же ребенок может создать свой образ героя и поиграть в различные ситуации,выражая свои чувтсва и эмоции.

4. Д/ и: Домино «Эмоции»

Цель: Знакомит детей с разнообразием эмоций. Развивает диалогическую речь ; учит работать в группе; воспитывает терпение.

Это наше старое,доброе домино, где изображены эмоции человека. Домино мы изготавливали вместе с ребятами. Распечатали, вырезали и заламини ровали. Сначала дети подбюрали просто одинаковые картинки, не смотря на то какие эмоции на них. Со временем стали называть эмоцию, сапоставляя эмоции между собой. Игру обычно начинаем с эмоции «Радость-радость». Это одна из любимых игр детей.

5. Д/ и: «Собери настроение»

Цель:Формировать умение распознавать эмоцию другого, передавая ее с помощью рассказа, жестов, мимики. Так же игра направленна на развитие мышления,концентрация внимания.

Ход игры:

В игре необходимо подобрать эмоцию ребенку и придумать рассказ.

На картинках изображены девочка и мальчик, ребенок подставляет пиктограмму с эмоцией и покаывает движением и мимикой состояние ребенка изображенного на картинке.

6. Д/и «Путешествие в мир эмоций»

Цель: развитие эмоционального мира ребенка,активизация умения чувствовать настроение, состояние сопереживать персонажам игры, обучение языку эмоций, определять как выглядят различные эмоции. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их по лицам персонажей.

Ход игры:

1. Для игры потребуется кубик и карточки с персонажами сказок.

Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх. Каждый игрок, бросает кубик и находит карточку с изображением сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Правильно выбранную карточку игрок оставляет у себя, неправильную кладет обратно.

Побеждает тот, кто соберет больше карточек с различными эмоциональными состояниями.

2. Ведущий показывает карточку с изображением эмоции, ребенку надо показать эту эмоцию.

7. Д/и «Моя Эмоция»

Цель: способствовать эмоциональному развитию детей и помогать им понять эмоциональное состояние других людей.

Ход игры: дети составляют портреты (мама,папа, бабушка, дедушка).передвигая глаза и рот,передавая различные эмоции людей : радость,грусть,испуг,удивление,старах,стыд,рассказывая мини рассказ об эмоциях,которую составили.

Для развития эмоционального интеллекта мы делаем постановки в кукольном театре, показываем сказки, а ребята-зрители в конце рассказывают какие эмоции испытывали персонажи сказок. (маша и медведи, курочка Ряба).

Просмотры тематических мультфильмов,которые дают возможность размышлять, сочувствовать,и помогать ребенку взаимодействовать с окружающим миром. (Паровозик из Ромашково,видеть прекрасное, мама для мамантенка,Чучело-мяучело).

Чтение и обсуждение сказок

Сказка всегда ближе всего к детской душе. она заставляет ребенка смеяться, переживать, одним словом чувствовать. Ребенок активно сопереживает своим героям,ставит сябя на их место (Добро почти всегда побеждает,злые силы терпят поражение,герои любят свою Родину и т. д.)

Например сказки :

«Гуси-лебеди»(надо слушаться родителей)

«Репка»(учит быть дружными и трудолюбивыми)

«Маша и медведь» (Предостерегает в лес ходить опасно)

«Теремок», «Зимовье зверей» (Учат дружить) и т. д.

Игровые упражнения

Пятиминутные упражнения, которые всегда проходят весело.

«Что ты испытываешь если увидишь…»( Например: Чтобы ты испытал, если увидел кракодила на улице… Если бы мама купила тебе большое мороженное….Если бы братик заболел…и т. д.).

«Угадай моё настроение…»

«Я счастлив, когда…»

«Словесные подсказки-образы» - «Улыбнись,как…петушок на восходе, как будто ты увидел маму…»

Испугайся, как : «заяц который увидел лису, как котенок,который увыидел злую собаку…

Вы устали как : «Паук, который притащил муху в паутину, как лошадь,которая пробежала большой круг…» и т. д.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…- (показываем эмоцию радость,грусть, печаль,удивление…замри.

Цель :формировать умение распознавать эмоцию другого,передавая ее с помощью жестов и мимики.

Дети встают в круг и читают слова, далее водящий проверяет правильность показанной эмоции.

В предметно-развивающей среде,мы используем «Уголок настроения».

Уголок настроения

Цель:Развивать умения определения своего актуального состояния, анализоровать, рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Приходя утром в детский сад, ребята с помощью зеркала (помогает детям сопоставить свое выражение лица с пиктограммой эмоций) или внутреннего состояния прикрепляют к ромашке, с помощью прищепочек, свое лицо. В течении дня они могут переставлять свою прищепочку на соседние ромашки,в зависимости от того какое на данный момент настроение у ребенка.

Вывод : Благодаря проделанной работе,дети узнали о базовых эмоциях и чувствах человека (радость,страх,злость,грусть,удивление, испуг). И научились распознавать и называть собственные эмоции и эмоции окружающих.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта как фактор повышения результативности обучения
Опубликовано: 2 октября 2022 в 21:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта как фактор повышения результативности обучения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Резник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД