Папки-передвижки

Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет

Карцева Алена Геннадьевна
Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет

Внедрение ФГОС ДО определяет необходимость организации в дошкольных учреждениях деятельности, направленной на развитие эмоционального интеллекта. В разделе 2.6. ФГОС ДО «Социально- коммуникативное развитие» отмечена важность развития эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Темочки:

Во второй младшей группе с детьми от 3 до 4 лет провожу занятия в форме игровых сеансов, направленные на развитие эмоционального интеллекта.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития.

Основная цель - ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания на каком-либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

Задачи - научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию; формировать позитивное отношение к сверстникам.

Кроме того, в ходе работы дети непосредственно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своими эмоциональным состоянием. Обсуждение и "проживание" ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия.

На начальном этапе проводится наблюдение так же проективные методы и тест «Распознавание эмоций» (Т. В. Чередников) Для детей 3-7 лет. Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А. М. Щетинина) (для родителей и воспитателей).

Образец одного игрового занятия.

1. Приветствие. По кругу дети передают друг другу мяч и желают доброе утро.

2. Игровое упражнение «Тренируем эмоции». Совершенствовать навык распознавания эмоций другого человека и выражать собственные эмоции. Попросите ребенка: нахмуриться, как:

- злая волшебница.

Улыбнуться, как:

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

Позлись, как:

- как ребенок, которого ударили.

Испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся

в лесу;

- заяц, увидевший волка;

- котенок, на которого лает собака;

3. Игра «Уходи, злость, уходи». Формировать умения самостоятельно преодолевать ситуацию собственного эмоционального дискомфорта : выплескиванию негативных эмоций, формировать навык регуляции эмоционального состояния. Ребенок ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и гром ко кричать: «Уходи, злость, уходи!»

Через три минуты дети по сигналу взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.

4. Рефлексия. Высказывание детей, кому что понравилось, что было сделать трудно, а что далось легко.

Список литературы:

Запорожец А. В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника : пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.

«Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста» Крюкова С. В.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа- интернат» «Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта» Тьютор 1-го класса.

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Такое понятие, как «Эмоциональный.

Игра как средство развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему нужно научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно.

Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольниковИгры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников Сборник игр предназначен для занятий с детьми 4-8 лет, содержит многофункциональные игры с вариациями, что позволяет создать условия для.

Картотека игр и упражнений «Развитие эмоционального интеллекта» Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций.

Особенности развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Что это такое? Как развивать эмоциональный интеллект? Для чего.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Эмоции (от лат. Emovea - потрясаю, волную) - состояние, которое возникает у человека в процессе взаимодействия с окружающей средой или при.

Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи «Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи» Эмоциональный интеллект – Это способность человека.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольниковРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются.

Роль театрализованной деятельности в формировании эмоционального интеллекта дошкольников Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования способности к различению и выражению эмоций, умению сочувствовать, сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Карцева Алена Геннадьевна (УИ 299278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД