Папки-передвижки

Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет

Карцева Алена Геннадьевна
Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет

Внедрение ФГОС ДО определяет необходимость организации в дошкольных учреждениях деятельности, направленной на развитие эмоционального интеллекта. В разделе 2.6. ФГОС ДО «Социально- коммуникативное развитие» отмечена важность развития эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет» размещена в разделах

Во второй младшей группе с детьми от 3 до 4 лет провожу занятия в форме игровых сеансов, направленные на развитие эмоционального интеллекта.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития.

Основная цель - ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания на каком-либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

Задачи - научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию; формировать позитивное отношение к сверстникам.

Кроме того, в ходе работы дети непосредственно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своими эмоциональным состоянием. Обсуждение и "проживание" ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия.

На начальном этапе проводится наблюдение так же проективные методы и тест «Распознавание эмоций» (Т. В. Чередников) Для детей 3-7 лет. Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А. М. Щетинина) (для родителей и воспитателей).

Образец одного игрового занятия.

1. Приветствие. По кругу дети передают друг другу мяч и желают доброе утро.

2. Игровое упражнение «Тренируем эмоции». Совершенствовать навык распознавания эмоций другого человека и выражать собственные эмоции. Попросите ребенка: нахмуриться, как:

- злая волшебница.

Улыбнуться, как:

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

Позлись, как:

- как ребенок, которого ударили.

Испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся

в лесу;

- заяц, увидевший волка;

- котенок, на которого лает собака;

3. Игра «Уходи, злость, уходи». Формировать умения самостоятельно преодолевать ситуацию собственного эмоционального дискомфорта : выплескиванию негативных эмоций, формировать навык регуляции эмоционального состояния. Ребенок ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и гром ко кричать: «Уходи, злость, уходи!»

Через три минуты дети по сигналу взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.

4. Рефлексия. Высказывание детей, кому что понравилось, что было сделать трудно, а что далось легко.

Список литературы:

Запорожец А. В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника : пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.

«Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста» Крюкова С. В.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа- интернат» «Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта» Тьютор 1-го класса.

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Такое понятие, как «Эмоциональный.

Игра как средство развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему нужно научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно.

Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольниковИгры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников Сборник игр предназначен для занятий с детьми 4-8 лет, содержит многофункциональные игры с вариациями, что позволяет создать условия для.

Картотека игр и упражнений «Развитие эмоционального интеллекта» Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций.

Особенности развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Что это такое? Как развивать эмоциональный интеллект? Для чего.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Эмоции (от лат. Emovea - потрясаю, волную) - состояние, которое возникает у человека в процессе взаимодействия с окружающей средой или при.

Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи «Развитие эмоционального интеллекта у детей с общим недоразвитием речи» Эмоциональный интеллект – Это способность человека.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольниковРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются.

Роль театрализованной деятельности в формировании эмоционального интеллекта дошкольников Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования способности к различению и выражению эмоций, умению сочувствовать, сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Карцева Алена Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД