Папки-передвижки

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с РДА

юлия михеева
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с РДА
▼ Скачать + Заказать документы

СТАТЬЯ

Развитие эмоциональной сферы детей с РАС

средствами театрализации.

В процессе роста ребенка с особенностями в развитии происходит изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера развиваться не может. Её необходимо развивать, тем более у детей с РАС, которые способны к агрессии, неадекватному поведению.

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с РДА» размещена в разделах

Театрализованная деятельность выступает как одно из наиболее ярких средств социализации и реабилитации детей с ОВЗ, потому что помогает ребенку преодолеть неуверенность и скованность. Участвуя в театрализованных постановках, ребенок обогащается эмоционально, переживает состояние своих персонажей, «впитывает» их мысли, способы поведения и разрешения возникающих проблем.

В инклюзивном театре «Лучики», где дети с особенностями в развитии играют спектакли совместно со здоровыми сверстниками. Все специалисты нашего образовательного учреждения (воспитатели, логопед, музыкальные руководители, физ. инструктор) в своих перспективных планах работы отражают тему предполагаемого к постановке спектакля.

И прежде чем перейти к постановке спектаклей, педагогам необходимо научить детей с нарушениями в развитии правильно говорить, выражать свои мысли, выстраивать отношения со всеми сверстниками и при этом чувствовать себя уверенно.

Многие дети с РАС не умеют контролировать свои эмоции. Именно поэтому педагоги используют на занятии упражнения для развития эмоциональной сферы, играют в специальные игры, упражнения, этюды. (cм. Приложение).

Дети с тяжелыми нарушениями речи и ЗПР часто бывают напряжены, и для снятия у них эмоционального напряжения проводятся этюды на расслабление. Например, «Лисенок боится». Детям рассказывается история про лисенка: «Однажды лисенок гулял со своей мамой по лесу. Он погнался за разноцветной бабочкой. Бабочка улетела. Лисенок оглянулся, чтобы посмотреть, где мама. Он увидел свою маму на другом берегу ручья, но теперь он никак не может решиться войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко». Предлагаю разыграть эту историю. Коллективно решается, кто будет лисенком, мамой-лисой, бабочкой. Ребенок в игровой форме проживает данную ситуацию и это способствует снятию эмоционального напряжения.

Многие дети с нарушениями в развитии не умеют адекватно выражать свои эмоции. Поэтому в нашу программу включены упражнения, обучающие методам саморегуляции. (cм. Приложение).

Для формирования позитивной атмосферы в группе, для развития чувства принадлежности, а также сплочения коллектива используется упражнение, как «Котенок». «Представьте, что мама принесла домой маленького котенка. Он напуган, ведь он первый раз в этой квартире.

- Кто может показать, как двигается котенок? Предлагается разбиться на пары, один из пары будет изображать такого котенка.

- Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме.

Во время игры каждый из детей попробует познакомиться со своим котенком. Подружиться с ним, успокоить его, приласкать и уговорить уснуть на коврике».

Подобные этому упражнения помогают детям быть раскованными, уверенными. Они начинают изображать различных персонажей, легко вживаются в роль, помогают друг другу.

В ходе использования таких упражнений на занятиях дети меняются:

- эмоционально реагируют на события, происходящие в группе; например, поздравляя Эвелину с днем рождения, дети целуют ее, гладят и очень активно проявляю свои положительный эмоции;

- становятся более уверенными в себе, уже не боятся отвечать на вопросы, активно работают и с интересом реагируют на новое;

-легко вступают в контакт с малознакомыми взрослыми.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с РДА
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с РДА» (включая файлы) размещена пользователем юлия михеева (УИ 240111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД