Юлия Винокурова
Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях дома ребенка». Идея опыта заключается в следующем - разработка и использование системы методов, направленных на развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях дома ребенка.
Публикация «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулятивную роль в той деятельности, в которой они формируются у ребенка дошкольника.
Они помогают ему приспособится к той, или иной ситуации. Вся жизнь ребенка регулируется эмоциями. Эмоции влияют на развитие всех сторон личности и жизни ребенка.
Формируется эмоциональная сфера в различных видах деятельности. И каждый вид позволяет развиться эмоциональной сфере всесторонне и планомерно.
Одним из таких видов деятельности является театрализованная деятельность и просмотр спектаклей.
А театральное искусство не только расширяет представления ребенка о действительности, главное – оно вводит его в особый исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Я выделила 3 этапа развития эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности :
1 этап - Восприятие - просмотр спектаклей. На этом этапе детям предлагается просмотр спектаклей. Происходит ознакомление с театральным искусством и театрализованной деятельностью. Для детей раннего возраста предлагаютя самые простые спектакли: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др. Используют настольный, пальчиковый, театр, театр игрушек. Кроме того, на этом этапе можно проследить то, к чему ребенок склонен больше – к просто просмотру спектакля или участию в нем, как артиста. Дети, которые склонны к участию в спектакле, как правило, повторяют движения, жесты, мимику, интонации за героями. А дети, которые просто созерцают действо в последствии, как показывают наблюдения, в старшем возрасте прекрасно анализируют спектакли.
Игры - «Тренируем эмоции», «Походка и настроение», «Покажи как»
2 этап – Исполнительство, т. е. непосредственно участие в спектаклях. Первое время на роль актеров лучше выбирать детей, которые склонны к участию в спектаклях. Спустя какое-то время можно подключить детей склонных к созерцанию спектакля. Хочется отметить, что если такие дети не выражают желания брать на себя ту, или иную роль, навязывать им участие в спектакле не стоит. Впоследствии, в более старшем возрасте они станут прекрасными «театральными критиками» и «режиссерами» вашей совместной работы.
Игры - «Радио», «Солнце - тучка», «Повтори за мной»
3 этап – Творчество, т. е. совместная подготовка к спектаклю, участие в нем. Конечно, же этот этап более разнообразно и планомерно можно организовать в старшем дошкольном возрасте. Однако и дети 2- 3-х лет могут проявить себя на этом этапе. Можно предлагать им на выбор декорации к спектаклям, выбор костюмов. А так же задавать вопросы: «А как еще мог сказать этот герой? Как по-другому ом мог двигаться?» и т. Т. е. на этом этапе очень важно поддержать инициативу и творческую активность детей.
Иры - Сделаем вместе», «Зоопарк», «Грустно - весело».
Таким образом, одним из мощнейших средств развития эмоций детей раннего возраста является театральное искусство. Оно делает жизнь ребенка ярче, насыщеннее, вызывает положительные эмоции, раскрепощает, позволяет реализовать свой эмоциональный потенциал.