Диана Ланчкина
Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности
О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.
Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т. д. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь. Кроме того, театральная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядится.
Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.
Театр – это не только зрелище, эстетический результат, но и в первую очередь различные техники работы над собой : над своей речью, артикуляцией, умением двигаться, слышать себя и других.
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей, имеет большое значение для развития творческих способностей, формирует чувство коллективизма. Театрализованные игры способствуют развитию эмоций детей, фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества.
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Также игра является одним из главных элементов театрального искусства, а одна из форм игры – театрализованные игры. Театрализованные игры включают : действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, би-ба-бо, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность.
Кружок «Театр и дети» функционирует на базе структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, где созданы все необходимые условия для:
• гармоничного развития природных задатков детей;
• приобщения детей к театральному искусству;
• реализации интересов и способностей детей.
Имеется кукольный, настольный, перчаточный, пальчиковый театры, фланелеграф, театр варежки. С помощью родителей готовятся костюмы к драматизациям сказок, декорации.
В занятиях по театрализованной деятельности выделяются следующие формы работы и виды деятельности :
1. Театрализованные игры.
2. Беседы о театре.
3. Организация спектаклей.
4. Сценическое действие.
5. Индивидуальные творческие задания.
6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
7. Постановка кукольных спектаклей.
8. Беседы-диалоги.
9. Психогимнастика.
10. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Все виды деятельности разработаны с учетом принципов гуманизации педагогического процесса в детском саду.