Приложение МААМ

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Диана Ланчкина
Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности

О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т. д. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь. Кроме того, театральная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядится.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.

Театр – это не только зрелище, эстетический результат, но и в первую очередь различные техники работы над собой : над своей речью, артикуляцией, умением двигаться, слышать себя и других.

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей, имеет большое значение для развития творческих способностей, формирует чувство коллективизма. Театрализованные игры способствуют развитию эмоций детей, фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества.

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Также игра является одним из главных элементов театрального искусства, а одна из форм игры – театрализованные игры. Театрализованные игры включают : действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, би-ба-бо, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность.

Кружок «Театр и дети» функционирует на базе структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, где созданы все необходимые условия для:

• гармоничного развития природных задатков детей;

• приобщения детей к театральному искусству;

• реализации интересов и способностей детей.

Имеется кукольный, настольный, перчаточный, пальчиковый театры, фланелеграф, театр варежки. С помощью родителей готовятся костюмы к драматизациям сказок, декорации.

В занятиях по театрализованной деятельности выделяются следующие формы работы и виды деятельности :

1. Театрализованные игры.

2. Беседы о театре.

3. Организация спектаклей.

4. Сценическое действие.

5. Индивидуальные творческие задания.

6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

7. Постановка кукольных спектаклей.

8. Беседы-диалоги.

9. Психогимнастика.

10. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Все виды деятельности разработаны с учетом принципов гуманизации педагогического процесса в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника» ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Обобщение опыта работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Обобщение опыта работы на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно - ролевую игру» Калашниковой.

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Представление опыта работы Развитие речи, речевого общения и Творческого потенциала средствами театрализованной деятельности. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 23:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Ланчкина (УИ 23031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД