Оксана Вовченко
Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Лизиновский детский сад
Проект «Веселая математика».
Развитие элементарных
у детей старшего возраста в игре.
Воспитатель: Вовченко О. В.
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (в течение года).
Публикация «Проект „Веселая математика“, Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети 2-ой подгруппы (13 человек, воспитатель, родители.
Цель проекта : интеллектуальное развитие ребенка в игровой деятельности.
Задачи проекта :
- научить детей самостоятельно применять доступные им способы познания с целью освоения зависимостей между предметами и числами;
- сформировать у детей желание активно включаться в коллективную игру,
помогать сверстнику в случае необходимости;
- воспитывать у детей свободу общения с взрослыми, по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе придуманных детьми.
Данный проект, включает в себя четыре модуля, каждый из которых, направлен на решение определенных задач.
Первый модуль.
«В городе простых загадок». Форма, цвет, размер.
Развивать комбинаторное мышление, повышать остроту зрения и точность движений, логическое мышление. Развивать умение выделять и объяснять различия трех предметов.
- «Сравни и запомни», «Рассеянный художник», «Почини сапог»,
«Собери фрукты».
- «Разноцветные прищепки».
Второй модуль:
«Планета времени». Календарь – времена года, месяц, неделя; сутки; веселые часы – секунды, минуты, часы.
Формировать временные представления : сначала, потом, после, раньше, позже. Понимать значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Знакомство с часами, место положения стрелок, определение времени.
Игры планеты времени:
- «Когда это бывает?», - «Встань по порядку», «День и ночь», «Круглый год», «Веселые часы».
Третий модуль:
«Таинственные тропинки». Ориентировка в пространстве.
Развивать умение определять место предмета на плоскости, уточнять пространственные направления от себя. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Игры таинственных тропинок:
- «Светофор», «Где, чей дом?», «Лабиринт», «Разговор по телефону», «Матрешки».
Четвертый модуль:
«Дружные цифры».
Развивать алгоритмическое мышление в восстановлении последовательности действий. Развивать тактильную память, умение распознавать цифры и геометрические фигуры на ощупь. Развивать умение обдумывать и планировать действия.
Игры дружных цифр:
- «Сколько всего?», - «Насколько больше?», «Сколько осталось?», «Торопись, да не ошибись», - «Магазин».
Предметно-развивающая среда
Игротека
Лаборатория
Сотрудничество с семьей.
- родительское собрание
- день открытых дверей «В стране почемучек»
- развлечение «Веселые человечки»
- консультации «Интеллектуальное развитие ребенка в игровой
деятельности», «Какие игрушки нужны детям»
- конкурс самоделок «Умная игрушка своими руками»
Литература.
«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А Михайлова «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
«Игровые задачи для дошкольников». З. А. Михайлова «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2008 г.
«Логические игры для детей». А. С. Гаврилова, С. А. Шанина, С. Ю. Ращупкина
ООО ИКТЦ «ЛАДА». 2010 г.
«Как играть с ребенком». Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. «Обруч» 2012г.
«Учимся играя». А. Герасимова. Москва «ОЛМА» 2012г.
«Большая книга логических игр». Г. П. Шалаева. Москва «СЛОВО» 2011г.
«Сюжетно – ролевые игры». Н. А. Виноградова, Н. В Позднякова. «АЙРИС-пресс» 2008г.
«И учеба, и игра: математика». Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина. Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» 1997г.