Получи документы

Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре

Оксана Вовченко
Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Лизиновский детский сад

Проект «Веселая математика».

Развитие элементарных

математических представлений

у детей старшего возраста в игре.

Воспитатель: Вовченко О. В.

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (в течение года).

Публикация «Проект „Веселая математика“, Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре» размещена в разделах

Участники проекта : дети 2-ой подгруппы (13 человек, воспитатель, родители.

Цель проекта : интеллектуальное развитие ребенка в игровой деятельности.

Задачи проекта :

- научить детей самостоятельно применять доступные им способы познания с целью освоения зависимостей между предметами и числами;

- сформировать у детей желание активно включаться в коллективную игру,

помогать сверстнику в случае необходимости;

- воспитывать у детей свободу общения с взрослыми, по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе придуманных детьми.

Данный проект, включает в себя четыре модуля, каждый из которых, направлен на решение определенных задач.

Первый модуль.

«В городе простых загадок». Форма, цвет, размер.

Развивать комбинаторное мышление, повышать остроту зрения и точность движений, логическое мышление. Развивать умение выделять и объяснять различия трех предметов.

Игры города простых загадок:

- «Сравни и запомни», «Рассеянный художник», «Почини сапог»,

«Собери фрукты».

- «Разноцветные прищепки».

Второй модуль:

«Планета времени». Календарь – времена года, месяц, неделя; сутки; веселые часы – секунды, минуты, часы.

Формировать временные представления : сначала, потом, после, раньше, позже. Понимать значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Знакомство с часами, место положения стрелок, определение времени.

Игры планеты времени:

- «Когда это бывает?», - «Встань по порядку», «День и ночь», «Круглый год», «Веселые часы».

Третий модуль:

«Таинственные тропинки». Ориентировка в пространстве.

Развивать умение определять место предмета на плоскости, уточнять пространственные направления от себя. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Игры таинственных тропинок:

- «Светофор», «Где, чей дом?», «Лабиринт», «Разговор по телефону», «Матрешки».

Четвертый модуль:

«Дружные цифры».

Развивать алгоритмическое мышление в восстановлении последовательности действий. Развивать тактильную память, умение распознавать цифры и геометрические фигуры на ощупь. Развивать умение обдумывать и планировать действия.

Игры дружных цифр:

- «Сколько всего?», - «Насколько больше?», «Сколько осталось?», «Торопись, да не ошибись», - «Магазин».

Предметно-развивающая среда

Игротека

Лаборатория

Сотрудничество с семьей.

- родительское собрание

- день открытых дверей «В стране почемучек»

- развлечение «Веселые человечки»

- консультации «Интеллектуальное развитие ребенка в игровой

деятельности», «Какие игрушки нужны детям»

- конкурс самоделок «Умная игрушка своими руками»

Литература.

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А Михайлова «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.

«Игровые задачи для дошкольников». З. А. Михайлова «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2008 г.

«Логические игры для детей». А. С. Гаврилова, С. А. Шанина, С. Ю. Ращупкина

ООО ИКТЦ «ЛАДА». 2010 г.

«Как играть с ребенком». Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. «Обруч» 2012г.

«Учимся играя». А. Герасимова. Москва «ОЛМА» 2012г.

«Большая книга логических игр». Г. П. Шалаева. Москва «СЛОВО» 2011г.

«Сюжетно – ролевые игры». Н. А. Виноградова, Н. В Позднякова. «АЙРИС-пресс» 2008г.

«И учеба, и игра: математика». Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина. Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» 1997г.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности,подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в.

Система работы: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Высшая форма чистого мышления заключается в математике» Платон. «Система работы: развитие элементарных математических представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 10:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вовченко (УИ 1469340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД