Дмитерко Марина
Экологическое воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.»
В. А. Сухомлинский.
У детей дошкольного возраста сюжетно ролевая игра является основным видом деятельности и условием познания окружающего мира. С помощью этих игр ребенок расширяет кругозор. В настоящее время очень актуальной стала экологическая проблема. Поэтому экологическое образование нужно начинать с дошкольного возраста. Игра интересна детям. Она создает положительные эмоции, заряжает энергией. Не важно сколько лет ребенку. Уже в 3-4 года дети понимают, как вести себя в рамках роли. В работе по экологическому воспитанию детей важным является использование разных видов игр, в которых присутствовала бы активная, экологически направленная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами деятельность.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашей группе мы стараемся показать связь между экологией и сюжетно ролевыми играми.
Какие игры мы используем:
1. «Лесное путешествие»
Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.
2. «Зоопарк».
Цель: расширение представления дошкольников о диких животных; ознакомление с животными, занесенными в Красную книгу.
3. «На птичье дворе»
Цель: Учить узнавать и называть домашних птиц, их повадки, кто как кричит. Воспитывать заботливое отношение.
Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы и общение с ней, проходящие на фоне игры, будут особенно эффективны;
игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения;
игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения;
все игровые действия предусматривают психологическую защищенность ребенка, его эмоциональный комфорт.
Таким образом, обучающие экологические игры являются одним из средств формирования самостоятельной игровой деятельности.