МААМ-картинки

Развитие воображения дошкольников

Светлана Першан
Развитие воображения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте!

Важным условием успеха познания ребенком окружающей действительности и формирования памяти является внимание. А наряду с восприятием, памятью, вниманием и мышлением важную роль в жизни ребенка играет воображение, фантазия. На основе получаемого жизненного опыта ребенок может создавать новые образы, представления или идеи. Это и есть работа его фантазии. Различают два вида воображения – воссоздающее и творческое.

Публикация «Развитие воображения дошкольников» размещена в разделах

Воссоздающее воображение – это создание образа на основе словесного описания или условного изображения воссоздаваемого предмета. Этот вид воображения наиболее полно проявляется при чтении каких-либо описаний, при зрительном восприятии рисунков, картин. Воссоздающее воображение нужно начинать развивать у ребенка как можно раньше.

С первых дней с ребенком нужно много говорить, читать ему детские стишки, петь песенки, а всё время давать ему нужную информацию. С самого раннего возраста рассматривайте с малышом книги с изображением животных, птиц, насекомых. И, конечно же, детские книжки с красивыми крупными картинками. Называйте предметы, изображенные на них, действия, составляйте рассказы по картинкам, воссоздавая ситуацию. Потом, когда ребенок уже может сам сказать, что происходит, назвать участников ситуации, обязательно включите его в процесс придумывания и домысливания, например, задавая такие вопросы: «Как ты думаешь, как зовут этого мальчика?», «Почему он такой веселый (или грустный, «Почему с ним все играют (или никто не играет? И т. д. Чтобы ни сказал ребенок, помогите ему развить его мысль, чтобы он почувствовал значимость своего фантазирования, выразите свой интерес к сказанному малышом, обязательно похвалите его. Когда ему понравится придумывать, можно поиграть в игру на лучшего «придумщика» и победителя наградить заранее приготовленным призом. Варианты игр позже можно разнообразить: «Кто лучше закончит сказку?», «Кто лучше опишет главного героя?», «Кто лучше опишет дом волшебника? И т. д.

Еще одним способом закрепить воображаемые образы является их рисование. Предложите ребенку нарисовать персонажа. Замечательным средством развития фантазии являются несложные музыкальные сказки. Ребенок слышит персонажей сказки и невольно должен их представить. Помогайте ему своими вопросами, дайте толчок его воображению, помогите выразите мысль.

Воображение у детей 3-5лет более организованно и целенаправленно. Это связано с постепенным накоплением жизненного опыта, знаний, значительным расширением игровой, изобразительной, конструктивной деятельности. Игра, рисование, конструктивно-строительная деятельность – эффективные средства развития воображения детей.

Фантазия и ее воплощение в играх помогают детям справляться с разочарованием, раздражением, гневом, тревогой, некоторыми страхами. Мальчики в этом возрасте очень любят играть в воинственные игры. Для них это способ почувствовать себя сильным и значимым, поэтому родители не должны препятствовать таким играм т. к. подобные игры не развивают агрессивность, а наоборот, дают ей выход.

Так на основе постепенно формирующегося жизненного опыта, приобретаемых умений у ребенка проявляется второй, наиболее значимый вид воображения – творческое воображение как самостоятельное создание новых, оригинальных образов. Творческое воображение способствует тому, что ребенок создает свои собственные оригинальные произведения: сочиняет стихи и сказки, песенки, рисует оригинальные картины, лепит, конструирует, делает им придуманные поделки из подручного материала.

Особое значение приобретает в процессе творчества самостоятельность ребенка в создании замысла своего произведения и его воплощении. Своим эмоциональным отношением, своим вдохновением ребенок окрашивает собственное произведение, делает его оригинальным и неповторимым.

Развитие детского воображения и художественного творчества детей – это кропотливый, упорный и целенаправленный труд, но труд вдохновенный, так как он создает мыслящую и творческую личность, формирует духовные потребности Вашего ребенка.

Публикации по теме:

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Использование техники ТРИЗ для развития воображения дошкольников Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Консультация для родителей «Развитие воображения у детей»Консультация для родителей «Развитие воображения у детей» Как известно, воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Часто.

Консультация для родителей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для родителей Развитие воображения в дошкольном возрасте Сущность воображения заключается в том, что оно «схватывает» целое.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНРРазвитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР Движение рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи. Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности В гостях у художника Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами. Цель: развивать.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников. Консультация для родителей Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Организуя работу с детьми по развитию воображения в изобразительной.

Автор публикации:
Развитие воображения дошкольников
Опубликовано: 11 июня 2016 в 22:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Першан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД