Елена Петрова
Развитие воображения через изобразительную деятельность в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте через изображение в рисунке, аппликации, лепке ребенок старается отразить эмоциональное отражение используя линии, краски, соразмерность. В процессе работы с материалом ребенок развивает восприятие посредством тактильных ощущений, мелкую моторику, воображение, инициативность, любознательность.
Публикация «Развитие воображения через изобразительную деятельность в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
В процессе погружения ребенка в изобразительную деятельность через художественное слово, объект или предмет изображения он старается отразить его в своей художественно- прикладной деятельности.
Очень хорошо начинать эту работу с раннего возраста организовывая наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых обьектов, а также для уточнения зрительных впечатлений.
Очень важно создавать условия для систематического, постепенного усложнения приемов усвоения детьми элементарных приемов изображения используя доступные средства художественной выразительности (цвет, пятно, форма, ритм, линии, динамика.).
Для развития воображения можно поиграть с разными линиями: "Что спряталось среди линий?", "Собери чудо-дерево", гле дети используя разные группы геометрических фигур, разного цвета создают дерево, формируя цветную крону.
Именно через игру ребенок потом сам пробует отразить свои проявления создавая"Шляпу для мамы"," Вазу из осколков для сказочного героя. ", " Волшебный цветок".
Очень интересно сочетаются между собой в разных видах деятельности элементы лепки в рисовании или аппликации.