Виктория Жигалова
Развитие внимания у детей старшей группы с ОВЗ «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию внимания в старшей группе с ОВЗ на тему
"Весна"
Цель: Развитие внимания у дошкольников с ОВЗ
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с признаками весны;
- учить выделять признаки весны и отличать их от другого времени года;
- активизировать и расширять словарь по теме;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Развитие внимания у детей старшей группы с ОВЗ „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- развивать концентрацию и переключаемость внимания у дошкольников с ОВЗ;
- развитие зрительного, слухового и моторно-двигательного внимания у дошкольников с ОВЗ;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе;
- воспитывать умение слушать взрослых и других детей, усидчивость.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости!
Давайте с ними поздороваемся, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу! («Здравствуйте!»)
- Молодцы! Проходите, присаживайтесь на стульчики.
По традиции хотелось бы начать занятие с нашего настроения.
Игра с мячом «Мое настроение похоже на…. (тучку, облачко, солнышко)»
-Ребятки, какое сейчас время года? («Весна!»)
-Конечно! Весна!
Давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете? («Прилетают птицы, тает снег, …»)
-А вы любите весну? («Да») Почему (Ответ детей)
И я люблю весну, за то, что солнышко уже пригревает, листики скоро распустятся, день становится длиннее.
А вы помните, ребятки, к нам на праздник масленицы, когда мы зимушку провожали, приходила красавица весна? («Да»)
Весна нам оставила нам свою волшебную корзинку.
Посмотрите ка, идите сюда (подходим к корзинке накрытой платочком).
-Хотите узнать, что же там такое? Давайте посмотрим? (снимаем платок)
Ой, а тут конвертики!
Давайте достанем первый конвертик и присядем.
Какого конвертик цвета? (Желтый)
Посмотрим, что же у нас в первом конвертике!
А там записка:
«Здравствуйте, дорогие ребятки!
Я оставила для вас свою волшебную корзинку, чтобы вы научились играть в мои игры! И выполнить мои задания! А первой я вам предлагаю игру «Что изменилось?» Для этого вам нужно пройти к экрану»
-Ой, как Интересно! Попробуем? («Да!»)
Игра - презентация на экране «Что изменилось?»
На картинке изображены смайлики с разными эмоциями. При перелистывании слайда у смайлов меняется эмоция. Дети должны заметить у какого смайла поменялась эмоция (какая была и какая стала, затем показать эту эмоцию всем вместе.
- Молодцы, здорово!
Идем за следующим конвертом.
Ну что, какого цвета этот конверт, откроем его? («Зеленый»)
Давайте посмотрим, что тут изображено? («Тучки, облака и солнышки»)
Ребята, а какая погода бывает весной? («Солнечная, ясная, пасмурная, дождливая»)
А какую погоду вы любите больше всего? («Солнечную, ясную») Я тоже очень люблю, когда светит солнышко!
А задание для нас такое: все солнышки нужно обвести в кружок, а тучки зачеркнуть! (показ на мольберте)
Скажите что нужно сделать с солнышками? («Обвести»)А с тучками? («Зачеркнуть»)
Предлагаю пройти за столы и приступить к выполнению задания.
Корректурная проба «Погода»
-Молодцы детки, вы все очень постарались, предлагаю немного поиграть!
Найдите себе дружочка! Встаньте по парам.
Игра «Человек к человеку»
Ведущий называет задание, например: спина к спине, нос к носу - дети выполняют. При задании «человек к человеку» - дети меняются парами.
-Пора посмотреть наш последний конверт. Какого он цвета? («Красный»)
Открываем!
Ребятки посмотрите, что это? («Картинки»)
Все верно! А задание будет таким! Какое у нас время года сейчас? («Весна»)
Да, конечно!
Вам нужно выбрать только те картинки, которые соответствуют времени года весна!
Каждый должен выбрать 1 картинку и повесить на доску.
Приступаем.
Игра «Найди нужное»
Предложено 10 картинок, с изображением времен года. Необходимо выбрать картинки с изображением весны и объяснить, почему выбрана эта картинка.
Каждый ребенок говорит, что он выбрал и почему.
-А теперь, ребятки, предлагаю выбрать подушки, удобно присесть, расслабиться. Можно закрыть глазки.
Прослушивание звуков природы
(пение птиц, журчание воды, хруст снега, вьюга, капель)
Дети слушают звуки по очереди и определяют, к какому времени года можно отнести данный звук.
Ребята что за звук вы услышали?
А его можно отнести к весне?
Наши конвертики закончились, но тут что-то осталось, посмотрим?
А это снова записка:
«Ребята! Большое вам спасибо, что поиграли во все мои игры! Надеюсь, вам понравилось! Вы большие молодцы! Оставляю для вас небольшой подарочек, Ваша Весна!»
- Ой, как здорово! Мы возьмем подарочек с собой в группу.
А сейчас расскажите, что вам понравилось, а что нет.
(Ответ каждого ребенка)
Предложить выбрать картинку с изображением солнышка, облачка или тучки (настроение, с которым они уходят с занятия) и показать гостям.
-А нам пора возвращаться в группу, вы большие молодцы! Попрощайтесь с гостями, спасибо вам, что к нам пришли!