КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА
Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными. Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном и однообразном выполнении заданий. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.
«Лабиринт»
Публикация «Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Содержание: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке. Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».
“Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”
Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.
1 вариант Дети закрывает глаза. Педагог стоит в стороне и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.
2 вариант. Дети садятся в разных местах, выбирается водящий, который запоминает где сидят дети, ребенку завязывают глаза. Один из детей по знаку воспитателя хлопает в ладоши, водящий должен определить, кто хлопал.
“Хлопки”
Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.
Педагог называет разные слова. Детям предлагается, как они услышат название фруктов (домашних животных) и т. д. хлопнуть в ладоши. Если ребенок ошибается он выбывает из игры.
«Запрещенное движение».
Цель: развитие зрительного и слухового внимания.
1 вариант. Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения, дети должны повторять за ним, но не должны выполнять запрещенное движение.
2 вариант. Воспитатель предлагает детям выполнят действия только тогда, когда он говорит слово «пожалуйста»
«Что лишнее»
Цель: Развитие у детей логического мышления, зрительного внимания, памяти. Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок) : три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие. Инструкция: "Скажи, что здесь не подходит?"
«Бывает – не бывает»
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Оборудование: мяч.
Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки – нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар, снег зимой, мороз летом.
«Раскрась вторую половинку».
Цель: развитие концентрации внимания.
Ребенку необходимо внимательно рассмотреть картинку, раскрашенную наполовину и раскрасить вторую половину точно так же.
«Раскрась в соответствии со значком».
Цель: развитие концентрации внимания.
Детям предлагается картинка, где на деталях проставлены либо значки, либо цифры, либо буквы. Нужно раскрасить картинку в соответствии со значком
Регулярные занятия по развитию внимания с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включенные в ту или иную деятельность, дают положительные результаты. Дети приучаются работать в течение определенного времени, учатся не просто смотреть, а видеть, не просто слушать, а слышать и т. д., их деятельность становится более целенаправленной