Татьяна Викторовна Баканова
Развитие внимания детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной группы.
Задачи:
-Развивать устойчивость и переключение внимания.
-Научить сосредоточению, концентрации внимания.
-Развивать слуховое внимание.
-Увеличивать объем внимания.
-Обучать элементам саморегуляции.
Социально-коммуникативное развитие :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым
Познавательное развитие :
-развитие внимания
-развитие воображения
Речевое развитие :
- обогащение активного словаря;
-развитие связной речи
Физическое развитие :
- развитие координации движения.
Форма проведения: индивидуальное занятие
Занятие проводится в кабинете психолога.
Ход занятия
Организационная часть
Психолог: Здравствуй, Влад! Я рада тебя видеть. С тобой хотят поздороваться «эмоции». Подойди, пожалуйста к ними выбери ту эмоцию, которая соответствует твоему настроению. Здорово, что у тебя хорошее настроение. А ты любишь путешествовать? Сегодня я тебе предлагаю отправится в путешествие в страну знаний. Для того, чтобы получить билет и отправится в путешествие, тебе нужно рассказать о себе. Ребенок рассказывает, какой он, чем любит заниматься. Молодец. Вот твой биле, и мы отправляемся с тобой в путешествие на паровозе.
Первая наша станция «Разминка»
Разминка.
Психолог: слушай мои вопросы, и отвечайте на них.
- Сколько хвостов у пяти котов?
Ответ ребенка: - Пять.
- Что больше 7 или 3?
Ответ ребенка: - Семь.
- Посчитай от 2 до 7.
Ответ ребенка: - 2,3,4,5,6,7.
- Лимоны кислые, а сахар…. ?
Ответ ребенка: - Сладкий.
- Сколько ушек у двух старушек?
Ответ ребенка: - 4.
Основная часть
Следующая наша станция «Найди отличия»
Упражнение 1. «Найди отличия» см. Приложение
Психолог: рассмотри две картинки. Найди и назови все различия между ними (стимульный материал).
(Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 10 различий и называет их).
Станция упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
-греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)
-моем ручки (делает движения похожие на мытье рук)
-«утюжок» (по очереди гладят ладонь кулачком»
-«пальчики здороваются» (поочередно каждый пальчик рук касается большого пальца)
-«замок» (дети скрепляют пальчики)
Упражнение 2.«Проставь значки.
Психолог: В каждом из квадратов, треугольников, кружков и ромбиков нужно поставить тот знак, который задан вверхуна образце, т. е. соответственно галочку, черту, плюс и равно (стимульный материал).
(Ребенок в течение 2 минут выполняет задание). (Приложение №2)
Игра «Что исчезло»
Цель: развитие зрительного внимания
На стол ставим 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло».
Упражнение 4. «Гимнастика для глаз» в стихах
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Упражнение 5. «Перепутанные линии».
Психолог: на листочке изображены три рыбака. Что поймал каждый из них.
(стимульный материал).
(Ребенок должен проследить начало и конец линии (методика Мак-Керри)
Заключение
Упражнение 6.
Психолог: Наше путешествие закончилось Мы возвращаемся в детский сад. Мы немножко отдохнем. Мы включим спокойную музыку. Садись на диван, закрывай глаза.
Психолог:
- Наше занятие окончено! Молодец! Ты старался. Выполнял все задания. И за это тебе медаль «Самый умыный»
- До свидания.