Людмила Королева
Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для развития внимания у детей «Зонтики».
Для Вашего внимания хочу представить еще одну игру на развитие внимания детей.
Цель: увеличение объема внимания, развитие переключения и распределения внимания, стимулирование концентрации, повышение избирательности; развитие зрительного восприятия, памяти; развитие пространственных представлений; формирование умения анализировать предложенный образец, формирование речевого оформления планирующих действий.
Публикация «Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
На кого рассчитана игра :
дети, уровень развития которых соответствует норме, но испытывающие трудности в формировании свойств внимания; дети с задержкой психического развития; дети с СДВГ…
Необходимые атрибуты для игры:
1. Геометрические фигуры четырёх форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и четырех цветов (синий, зеленый, красный, желтый)
2. Игровое поле «Зонтики»
Инструкция: Перед ребенком располагают игровое поле, в верхней части которого находится образец в виде шести зонтиков. Каждый зонтик состоит из тента и ручки. Они имеют отличия друг от друга: направление крючка на ручке, рисунок тента, форма окантовки нижней части тента, фон изображения рисунка. Педагог совместно с ребенком проводит сравнение всех зонтиков, обращает внимание на все отличительные особенности. После этого каждый зонтик маркируется определенной геометрической фигурой. Цвет маркера не должен совпадать с цветом фона рисунка. Это значительно затрудняет процесс переключения и удержания инструкции. Данная игра рассчитана на определенный уровень развития свойств внимания, поэтому для первичной стадии обучения она трудна.
Под образцом располагается игровое поле, на котором изображено множество зонтиков. Ребенку предлагается заполнить, с учетом промаркированного образца, всё игровое поле. Заполняется последовательно сначала вся первая строчка, затем вторая и так далее, нижний правый угол будет окончанием игры. В случае, если ребенок не понимает инструкцию допустим показ способа деятельности с объяснением алгоритма анализа зонтиков. В случае, если «попадается» зонтик, не представленный в образце, он пропускается и игра продолжается.
ГБОУ Школа №1391 г. Москва
педагог-психолог,
Королева Л. Н.