Людмила Королева
Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра для развития внимания у детей «Зонтики».
Для Вашего внимания хочу представить еще одну игру на развитие внимания детей.
Цель: увеличение объема внимания, развитие переключения и распределения внимания, стимулирование концентрации, повышение избирательности; развитие зрительного восприятия, памяти; развитие пространственных представлений; формирование умения анализировать предложенный образец, формирование речевого оформления планирующих действий.
Публикация «Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
На кого рассчитана игра :
дети, уровень развития которых соответствует норме, но испытывающие трудности в формировании свойств внимания; дети с задержкой психического развития; дети с СДВГ…
Необходимые атрибуты для игры:
1. Геометрические фигуры четырёх форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и четырех цветов (синий, зеленый, красный, желтый)
2. Игровое поле «Зонтики»
Инструкция: Перед ребенком располагают игровое поле, в верхней части которого находится образец в виде шести зонтиков. Каждый зонтик состоит из тента и ручки. Они имеют отличия друг от друга: направление крючка на ручке, рисунок тента, форма окантовки нижней части тента, фон изображения рисунка. Педагог совместно с ребенком проводит сравнение всех зонтиков, обращает внимание на все отличительные особенности. После этого каждый зонтик маркируется определенной геометрической фигурой. Цвет маркера не должен совпадать с цветом фона рисунка. Это значительно затрудняет процесс переключения и удержания инструкции. Данная игра рассчитана на определенный уровень развития свойств внимания, поэтому для первичной стадии обучения она трудна.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игра для развития внимания у детей Зонтики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375377-1536842514.jpg)
Под образцом располагается игровое поле, на котором изображено множество зонтиков. Ребенку предлагается заполнить, с учетом промаркированного образца, всё игровое поле. Заполняется последовательно сначала вся первая строчка, затем вторая и так далее, нижний правый угол будет окончанием игры. В случае, если ребенок не понимает инструкцию допустим показ способа деятельности с объяснением алгоритма анализа зонтиков. В случае, если «попадается» зонтик, не представленный в образце, он пропускается и игра продолжается.
ГБОУ Школа №1391 г. Москва
педагог-психолог,
Королева Л. Н.