Анна Щипанская
Развитие внимания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности. Направленность означает выбор объекта, а сосредоточенность — отвлечение от других объектов.
Различаются три вида внимания:
-1- непроизвольное внимание как непреднамеренно возникающая ориентировочная реакция;
-2- произвольное внимание, связанное с целенаправленными волевыми усилиями; и
-3- постпроизвольное внимание, когда в результате сдвига мотива на цель выполнение действия осуществляется без значительных волевых усилий.
В непроизвольном выделяют:
Публикация «Развитие внимания детей» размещена в разделах
Вынужденное – определяется видовым опытом субъектом и обусловлено внешними факторами среды;
Невольное – зависит от индивидуального опыта, проявляется в минуты отдыха, может быть длительным и устойчивым при сильном интересе, привлекают его объекты, которые находятся ближе всего, более значимы и более бросаются в глаза;
Привычное – обусловлено установками субъекта и намерением выполнить ту или иную деятельность, внимание к алгоритму деятельности (водитель – знаки).
В произвольном:
Волевое – проявляет себя в условиях помех, когда есть конфликт между хочу и надо;
Выжидательное – проявляется во всех задачах на бдительность;
Собственно произвольное – сознательное внимание, но протекающее довольно легко, с минимум усилий;
Спонтанное – высшая форма развития внимания, аналогично после произвольному, это когда нам трудно начать что-то, но начав уже нет необходимости прилагать усилия.