Юлиана Ви
Развитие УУД обучающихся посредством квеста в объединениях «Лего и Компания» и «Объемное моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время набирает популярность такое мероприятие, как квест. Квест (англ. Quest) – поиск предметов, поиск приключений. В литературе мы можем встретить такое определение: один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоления трудностей. Также, можно считать, что квест – это головоломка.
Публикация «Развитие УУД обучающихся посредством квеста в объединениях „Лего и Компания“ и „Объемное моделирование“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательный квест – педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которой требуются какие-либо ресурсы. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, также могут быть и межпредметными.
По структуре образовательные квесты классифицируются на :
- последовательные квесты – квест, где шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;
- квесты-проекты – квест, позволяющий организовать исследовательскую деятельность обучающихся в игровой форме;
- квесты-бродилки – квест, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.
В объединениях «Лего и Компания» и «Объемное моделирование» обучающихся младшего школьного возраста воспитательная работа проводится посредством квеста. Квест дает много возможностей для развития универсальных учебных действий: изучение и повторение предметных знаний, совершенствование метапредметных действий, развитие личностных компетенций.
Мною была разработаны и проведены два квеста. Название первого квеста «Дружно вместе мы идем», разработан для обучающихся младшего школьного возраста обоих объединений с учетом возрастных особенностей, относится по структуре квестов-бродилок. Родители оказывали помощь в проведении квеста
Квест был проведен в 2016-2017 учебном году и нацелен на развитие метапредметных компетенций. Обучающиеся были разделены на 4 группы, в соответствии с количеством участников. Цель: развитие познавательной активности, любознательности, умения согласовывать свои действия с действиями коллектива.
Этапы:
- словобор (из букв слова «конструктор» составить другие);
- запомнить предметы на заданное время (запомнить представленные предметы, после расставить их в заданном порядке);
- разгадать шифр (каждой букве присвоен номер, необходимо разгадать представленные цифровые схемы).
Планируемые результаты метапредметных УУД после проведения квеста :
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- совершенствование навыков сотрудничества;
- выполнение логических операций: сравнение, анализ, установление аналогий.
Второй квест имеет название «Вместе дружно изучать», относится к категории квестов-бродилок. Рассчитан для обучающихся младшего школьного возраста объединений «Лего и Компания» и «Объемное моделирование» при взаимодействии родителей. Родители выступают, как руководители этапов квеста.
Квест был проведен в 2017-2018 учебном году и, преимущественно, нацелен на развитие предметных УУД – проверка усвоения пройденного материала, также загадки на внимательность. Цель: активизация учебной деятельности обучающихся посредством использования технологии квест, переориентация обучающихся из позиции потребителя информации в активного участника образовательного процесса.
Этапы:
- разгадать кроссворд (знание LEGO и 3D-ручки);
- сказки из деталей LEGO;
- филворд (поиск фруктов и овощей в поле букв);
- проверка знаний о компании и конструкторе LEGO.
Планируемые результаты предметных УУД после проведения квеста :
- повторение названия деталей;
- повторение основных терминов, используемых в объединениях «Лего и Компания» и «Объемное моделирование».
Повторение полученной информации в форме квеста имеет преимущества : игровая форма представления информации, формат «на слуху» у детей, за 1,5 – 2 часа удается рассмотреть с разных ракурсов темы, пройденные ранее на занятиях.
Таким образом, используя метод наблюдения и проведя анализ после проведения двух квестов, я отметила положительные результаты во взаимодействии обучающихся между собой (навыки взаимопомощи и поддержки, нахождении компромисса, в повторении изученного материала. Важно, что помимо развития универсальных учебных действий происходит взаимодействие, как педагога, так и детей, с родителями через их привлечение во время подготовки и проведения квеста.
Список литературы
1. Панькова, О. В. Квест-технология в образовании и воспитании [Электронный ресурс] : роль квест-технологий / О. Панькова. – Электрон. текстовые дан. – режим доступа: https://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy, свободный.
2. Фокеева, О. Н. Использование квест-технологии в образовательном процессе / О. Н. Фокеева // Инфоурок. – 2016. - ДВ-375774.