МААМ-картинки

Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование» (4 фото)

Екатерина Зотова
Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование»
Фото «Тико-моделирование»
Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии - фото

В рамках программы «Уральская инженерная школа» в нашем дошкольном учреждении существует система работы, которая включает в себя разные проблемно-игровые технологии, способствующие развитию прединженерного мышления, формированию интереса к математическим наукам.

Публикация «Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии „Тико-моделирование“» размещена в разделах

Остановлюсь на возможностях конструктора ТИКО, способствующего в игровой форме освоению основ геометрии, формированию логического и элементарного конструкторского мышления. В нашем детском саду образовательная деятельность по ТИКО-моделированию проходят в рамках кружка, предусмотренных расписанием, а также в режимных моментах.

Технология ТИКО-моделирования имеет широкий спектр возможностей и областей применения. На научно-практической конференции в Екатеринбурге моя коллега представляла данную технологию с точки зрения изучения плоскостных фигур и объемных тел.

Сегодня, мы хотим рассмотреть эффективность технологии с точки зрения развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе дидактических игр с ТИКО-конструктором, в специально созданных игровых ситуациях у детей формируются такие навыки как : умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, понимание пространственных представлений между предметами.

Предлагаю вашему вниманию игры, развивающие пространственные представления, воображение, конструктивное мышление.

Давая детям игровые задания, мы придерживаемся принципа «от простого к сложному».

Поэтому начнем с простых упражнений.

Детям предлагаем сконструировать 4 домика разных цветов (из квадрата и треугольника). На листе бумаги красный домик разместите вверху, синий внизу, зеленый справа, желтый слева. А теперь предлагаем поменять домики местами и прокомментировать, как расположили домики, используя в своей речи понятия пространственной ориентировки (вверху, внизу, слева, верхний правый угол и т. д.).

Более сложным заданием для детей является конструирование по словесной инструкции. Даем установку детям заранее приготовить детали. Например: красный пятиугольник – 1, зеленый прямоугольник - 1, зеленый маленький равносторонний треугольник - 1, 4 маленьких квадрата одного цвета) (предложить участникам попробовать выполнить упражнение)

1. Расположите прямоугольник вертикально

2. К прямоугольнику сверху прикрепите пятиугольник

3. К каждой стороне пятиугольника прикрепите по квадрату

4. К прямоугольнику справа внизу прикрепите треугольник.

Что у вас получилось? Проверьте себя, посмотрите на слайд.

Обратите внимание на образец фигуры (самолет, что это? Запомните и сложите из конструктора копию (самолет на слайде).

Проверьте себя.

А вот любимая детская игра – «Ходилки». Дети самостоятельно могут приготовить поле для игры и придумать сюжет.

Например, задание: чей зайчик быстрее добежит доморковки? (предложить поиграть участникам)

По очереди кидаете кубик и делаете ходы по дорожке. По ходу проговаривайте направление движения. Тоесть даем установку на словесное описание каждого хода.

Из конструктора ТИКО можно создать различные игры на развитие пространственно-логического мышления. Предлагаем всем известную игру «Морской бой». Давайте вспомним правила.

Стандартная флотилия игроков в «Морской бой» включает в себя десять кораблей. Они отличаются по количеству занимаемых клеток – от одной до четырех. Название каждого корабля – это обозначение количества «палуб» или клеток: однопалубный, двухпалубный и так далее…

- линкор (1) - крейсер (2)- эсминец (3)- шлюпка (4)

Каждая команда сама для себя решает, как расставить флот. Фигура трехпалубных и четырехпалубных кораблей может иметь любую конфигурацию. Важное уточнение — ни один из кораблей не должен касаться другого. При этом дети конструируют морской флот из ТИКО-деталей и самостоятельно располагают на поле.

На игровых полях есть буквенные и числовые обозначения. Выстрелы совершаются по координатам, например, А8. Если противник называет координаты, по которой находится часть корабля, то второй игрок обязан сказать: «ранен» и отмечают подбитую часть Х. Выстрелы обозначайте с помощью фишек.

Право первенства в игре мы решим с помощью кубика: у кого число больше, тот и начинает (кидают кубик)

Вывод:

Данные игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач

В ходе реализации программ по ТИКО-моделированию, направленных на развитие прединженерного мышления, мы пришли к выводу, что выбранная технология способствуют положительной динамике в достижении математических и технологических умений дошкольников, а так же знаний объектов и предметов окружающего мира.

Фото №1 В нашем детском саду образовательная деятельность по ТИКО моделированию проходят в рамках кружка предусмотренных расписанием а также в режимных моментах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников «Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников». В. А. Сухомлинский говорил: «Без.

Развития логического мышления младших дошкольников посредством игры шашкиРазвития логического мышления младших дошкольников посредством игры шашки В 2016 году я прошла курсы Игоря Сухина «Шахматный всеобуч» (методика обучения детей дошкольного возраста в игру шахматы). Меня эта тема.

Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста посредством применения проектно-модульной технологии Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств дошкольников через применение проектно-модульной.

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр на плоскостное моделирование ЦЕЛЬ: Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления.

Логический мини-квест. Развитие логического мышления и воображения дошкольников посредством конструктора «ARTEC BLOKS» Логический мини-квест «ARTEC BLOCKS»Конспект мини-квест игры. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Педагогический эксперимент «Развитие логического мышления дошкольников через реализацию технологии блоков Дьенеша» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша». Актуальность:.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольниковТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зотова (УИ 425176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД