Елена Пимкина
Развитие творчества дошкольников
▼ Скачать
Один философ сказал, что в нашей фантазии заложены семена нашего нравственного и умственного совершенствования. И был прав. Развитие творчества необходимо и обществу, и человеку. Особенно в наши дни, когда условия жизни, ценности, стереотипы мышления меняются быстрее, чем происходит смена поколений, а потому невероятно важны нестандартный подход и неординарные решения.
Стремительные изменения в технологии и культуре, многократно усложненные сплетением экономических, политических, военных и социальных проблем, требуют все более блистательных идей, все более точных решений. Человек же пассивный и культурно ограниченный просто не сумеет справиться с огромным количеством вопросов, которые ставит перед ним новый день, и рискует оказаться «за бортом». Известный психолог К. Рождерс считает, что если мы сможем «вообразить, придумать и творчески пересмотреть, как по-новому подойти к этим сложным изменениям, то мы погибнем». Расплатой за отсутствие творчества будет не только не сложившаяся судьба наших Даш и Саш, но и «полное уничтожение всех народов».
Публикация «Развитие творчества дошкольников» размещена в разделах
Чтобы этого не случилось, нужно заниматься развитием творческих возможностей ребёнка, поощрять оригинальные, нестандартные варианты ответов. Ребёнок не может самостоятельно построить программу по развитию своего творческого потенциала, поэтому большую помощь ему должны оказать взрослые. Родители – в первую очередь. Необходимо, чтобы взрослые были доброжелательны, терпимы к ответам ребенка, умели принимать и спокойно обсуждать ответы, кажущиеся нелепыми и абсурдными. Занятия с ребенком рекомендуется проводить в непринужденной обстановке.
Но что же такое творчество? Это процесс выдвижения идей, которые являются новыми и оригинальными для придумавшего их. На основе такого взгляда возможно построение занятий по развитию детского творчества.
В дошкольном периоде у ребёнка бурно развивается речь. Он уже знает большое количество слов, активно их использует. Однако процесс словотворчества продолжается. Мапа (мама и папа, намакаронился (наелся макарон, ползук (червяк, не отсонилась (еще не проснулась) и другие шедевры можно услышать от малыша. Родители! Записывайте слова, придуманные ребенком! Чтобы стимулировать процесс развития речи, необходимо больше разговаривать с ребенком, разучивать несложные рифмы к словам. При сочинении рифм у вашего малыша не только расширяется словарный запас, но и развивается мышление.