Папки-передвижки

Консультация «Развитие творчества в подвижных играх»

Елена Протасова
Консультация «Развитие творчества в подвижных играх»
▼ Скачать + Заказать документы

В детстве ребенку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная игра составляет обширный, многообразный и вполне самостоятельный мир ребенка.

Через всю человеческую жизнь проходит игра, от своеобразного символа младенчества — погремушки, до более поздних игр в мяч. Это положение дает основание рассматривать подвижную игру как неотъемлемую часть развития культуры общества.

Публикация «Консультация „Развитие творчества в подвижных играх“» размещена в разделах

Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры общества всегда предполагает творческое преобразование человеком своей природы. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника. Она всегда является творческой дея-тельностью, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности.

Подвижные игры — одно из условий развития культуры ребенка. В ней маленький человек, двигаясь, осмысливает и познает окружающий мир. Наряду с развитием движений она развивает интеллект, будит фантазию, воображение, формирует социальную направленность.

Отмечая разнообразное содержание детских игр, их свойств, ха-рактера, следует подчеркнуть, что общим во всех подвижных играх является творчество.

Игровая деятельность ребенка имеет два источника — объективный и субъективный: 1) объективно игра моделирует жизненную ситуацию; 2) субъективно для ребенка она полна реального смысла, теснейшим образом связана с действительностью, ведь творя свой фантастический мир в игре, ребенок верит в его реальность. Нередко он изображает ситуацию, с которой может столкнуться в жизни. Игра воспитывает в ребенке чувство свободы, независимости.

Начальным этапом формирования творческой деятельности у детей является подражание, особенно характерное для подвижных игр детей младшего возраста. В этот период ребенок подражает всему, что видит. Характерно, что подвижные игры малышей отражают не общение со сверстниками, а изображают ту жизнь, которую ведут взрослые или окружающий животный мир.

У малышей великолепно развито воображение, они могут с удо-вольствием летать, как «воробушки», взмахивать руками, как «ба-бочки крылышками», и т. д. Это стремление к одухотворению пред-метов объясняется желанием ребенка придать изображаемому об-разу живой характер. Его интересует такое игровое действие, в изображении которого он вживается в образ. В этот момент у него активно включаются механизмы симпатии, формируя ценнейшие личностные качества: сопереживание, соучастие, сопричастность к игровым событиям. *

Воспитательное значение подражания отмечала Н. К. Крупская: «Подражательность ребенка есть не что иное, как особая форма творчества — перевоплощение чужих мыслей и чувств. Это период, когда у ребенка очень сильно начинают развиваться общественные инстинкты, и человеческая жизнь, и человеческие отношения делаются центром внимания». Именно благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего возраста носят сюжетный характер.

Являясь следствием естественной потребности в деятельности, подвижная игра, с одной стороны, дает возможность ребенку по-знать и преобразовать окружающую действительность, а с другой — развивает его способности и творческую деятельность.

Для подвижных игр характерен большой эмоциональный подъем, наличие правил, которые серьезны и обязательны для всех играющих, являются «законом» для них.

Таким образом, в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Даже при отсутствии специального педагогического руководства развитием творческой деятельности она спонтанно - стихийно всегда присутствует и развивается в игре. Целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимает ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц в подвижных играх со словами с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР)Использование мнемотаблиц в подвижных играх со словами с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей средней группы Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей средней группы. Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в беге в рассыпную,.

Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творчества у дошкольников в процессе игр-драматизаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида "Лесная сказка"» Консультация.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Консультация «Развитие речи детей с помощью устного народного творчества» Важным средством ознакомления с окружающей действительностью, а также словарной работы является использование художественной литературы.

План самообразования «Развитие физических качеств детей средней группы в подвижных играх» для средней группы Пояснительная записка Цель Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Консультация «Развитие детского творчества»Консультация «Развитие детского творчества» Для меня летний период в детском саду это самое интересное время. Можно фантазировать с детьми, придумывать что-то необычное, воплощать.

Развитие двигательных качеств в подвижных играх дошкольников 1. Название работы 2. Согласно ФГОС дошкольного образования - образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта.

Консультация «Развитие детского творчества» «Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творчества в подвижных играх»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие творчества в подвижных играх»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Протасова (УИ 1069856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД