Светлана Паклинова
Использование мнемотаблиц в подвижных играх со словами с детьми с замедленным психическим развитием (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Для детей с задержкой психического развития характерны нарушения всех высших психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и других. Для запоминания любой информации детям требуются дополнительные зрительные опоры. Так, большая часть подвижных игр включает в себя текст, который дети с трудом запоминают. У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить текст. Поэтому в своей работе играя с детьми в подвижные игры я часто использую мнемотаблицы. В них нужно иллюстрировать каждую строчку текста, и эти рисунки будут своеобразным планом, который поможет ребенку припомнить слова. Совсем не обязательно, чтобы рисунки были высокохудожественными произведениями искусства. Это могут быть небольшие схематические изображения, понятные детям, но при этом надо помнить, что каждая строка должна быть связана с рисунком. Вот некоторые из них:
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подвижные игры для детей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
"Огуречик, огуречик …"
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
"У медведя во бору …"

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
"Гуси – лебеди"

Гуси, гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите!
Нам нельзя:
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой,
Зубы точит, съесть нас хочет.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
"Два Мороза"

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
"Космонавты"

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим – места нет!
"Лохматый пес"

Вот сидит лохматый пес,
В лапу свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
"Курочка – хохлатка"

Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко – ко,
Не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка …
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
"Совушка - сова"

Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Глазами не глядит,
Да вдруг как … полетит!