Папки-передвижки

Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию

лилия самойленко
Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого воображения и речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по конструированию из ЛЕГО «Необычные животные»

Конструирование – это не только замечательный способ весело провести время, но и стимулятор речевого развития и креативного мышления ребенка. В течение курса занятий дети создают свои творения, начиная от простых задач и двигаясь к более сложным, учатся конструировать под задачу, подбирая необходимые ресурсы.

Публикация «Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию» размещена в разделах

Целью Лего-конструирования является развитие конструкторских способностей, творческого воображения и речевой активности детей.

Задачи по областям обучения:

- когнитивное развитие (выстраивание последовательности событий и решение задач, работа с воспоминаниями и выстраивание последовательности событий);

- развитие речи (пополнение активного и пассивного словарей, эффективное общение, использование всех частей речи при пересказе, использование описательного языка во время упражнений);

- творческое развитие (адаптирование рассказов к поставленной задаче);

- социальное и эмоциональное развитие (сотрудничество и изучение ролей и обязанностей, чувство собственного «Я», совместная работа, определение и понимание эмоций, понимание взаимоотношений).

Кроме «стандартного» набора задач — развитие у ребенка мелкой моторики, пространственных представлений, мышления и логики - конструктор ЛЕГО может быть ресурсом для творческого и речевого развития. Для этого мы используем ТРИЗ-технологию.

ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) - это методика по развитию творческого мышления у детей, подготовка их к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить.

В наше время потребность в людях, умеющих мыслить творчески, нестандартно, возрастает, и эту потребность нужно восполнять.

Как и любое развитие, развитие творческого мышления, умение создавать что-то свое, а не только по шаблону, закладывается в самом юном возрасте, и важно не упустить этот момент. Использование элементов ТРИЗ в наших занятиях :

• помогает интеллектуальному развитию (умение анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно и системно мыслить)

творческому развитию (умение фантазировать, находить оригинальные решения)

• личностному становлению (решать противоречия, находить выход из проблемных ситуаций).

В течение года на наших занятиях ребята научатся :

•находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? И др.

• фантазировать, изобретать. Например, придумать новый стул, удобный и красивый. Или как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачкой? И др.

• решать сказочные задач и придумывать разные сказки с помощью приемов ТРИЗ.

ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях.

Каждое занятие ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ с элементами ТРИЗ состоит из разминки для пальчиков, теории (знакомство с Лего-словарем, повторение цветов и фигур, развитие речи) и практики (конструирование и ТРИЗ)

Основные виды деятельности :

• конструирование по аналогии

• конструирование под задачу

• импровизация в заданных условиях

• разработка проекта и его выполнение

Занятия по Лего-конструированию с использованием ТРИЗ-технологии «Необычные (несуществующие) животные».

Срок реализации проекта – 8 занятий по 30 минут.

Целевая аудитория – дети дошкольного возраста, в частности дети в возрасте 5-6 лет.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Построение животных из Лего-конструктора для развитие мышления и творческого воображения.

Цель – развитие конструкторских способностей, творческого мышления, развитие активного и пассивного словарей, составление мини рассказов.

Курс из 7 занятий по теме «Животные из Лего страны» :

1 занятие – медведь,

2 занятие – заяц,

3 занятие – кошка,

4 занятие – собака,

5 занятие – жираф,

6 занятие – верблюд,

7 занятие – крокодил.

7 занятий строились по принципу построения Лего-животных по образцу, по аналогии с обязательным дальнейшим составлением описательного рассказа каждым воспитанником.

Таким образом, каждый ребенок научился с использованием Лего конструктора не только создавать постройки в виде животных и закрепить знания о них, но и составлять описательный рассказ по построенному, фантазировать.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ИТОГОВЫЙ.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕОБЫЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

«Необычные животные» - это итоговое восьмое занятие из цикла занятий по теме «Животные».

Цель итогового занятия : С одной стороны развитие конструкторских способностей, мышления, диалектичности, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Главные задачи:

- построение животного, которого не существует в природе

- работа с воспоминаниями и выстраивание последовательности событий,

- составление описательного адаптированного рассказа по построенному необычному животному с выдуманным названием.

Задание по построению необычного (несуществующего) животного представляет собой мини-тренинг на воспоминания предыдущих занятий, развитие речи.

ТАКИМ ОБРАЗОМ: ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ способствует развитию у детей компетентности, инициативности, самостоятельности, креативности и коммуникативности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию
Опубликовано: 31 августа 2020 в 23:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию» (включая файлы) размещена пользователем лилия самойленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД