Юлия Анатольевна Пережогина
Развитие творческого воображения и его роль в передаче выразительности образа при создании композиций из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю свой опыт педагогической работы "Развитие творческого воображения и его роль в передаче выразительности образа при создании общих композиций из природного материала"
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Поделки из природного материала
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Актуальность темы: Гуманизация образования, как одна из задач современного образования предполагает сосредоточение усилий на развитии каждого ребенка как творческой индивидуальности, неповторимости личности. Особое значение в этом процессе имеет развитие художественного творчества, определяющее возможность проявления и полноту раскрытия творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности. Вместе с тем, приходится констатировать, что в педагогической литературе рассматривались лишь отдельные аспекты развития художественного творчества дошкольников в процессе трудовой деятельности. Исследований, посвящённых вопросам создания условий для развития художественного творчества детей дошкольного возраста через трудовое обучение, до настоящего времени не проводилось. Именно поэтому в практике работы дошкольных учреждений организация данного вида деятельности затруднена.
Цель – развитие творческого воображения у детей в работе при создании поделок и композиций из природного материала. Задачи :1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей при работе с природным материалом. 2. Знакомить с разновидностями и свойствами природного материала. 3. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин. 4. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала : коры, веток, листьев, каштанов, желудей, ореховой скорлупы и др. 5. Развивать интерес к работе с природным материалом. 6. Воспитывать любовь к природе.
Ведущая педагогическая идея
Художественный труд дошкольников позволяет развивать их творчество при следующих условиях:- в процессе наблюдений за объектами природы стимулируется образное восприятие растительного мира (цвет, пропорции, пластичность форм и др.); - осуществляется при поэтапном обучении данному виду труда: от эстетического восприятия - через исполнительство - к художественному творчеству;- создание в уголке изобразительной деятельности развивающей среды, активизирующая самостоятельное изобразительное творчество детей.