Юлия Усачёва
Деловая игра «Развитие у дошкольников творческого воображения посредством конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Форма проведения: деловая игра.
Хорошо, когда с утра.
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Публикация «Деловая игра „Развитие у дошкольников творческого воображения посредством конструирования“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
(Слайд 1) «Развитие у дошкольников творческого воображения
посредством конструирования»
(Слайд 2) - Скажите, пожалуйста, определение понятия слова «Конструирование»?
Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается ребёнок, создаёт разнообразные постройки из строительного материала, изготавливает поделки и игрушки из бумаги, картона, дерева и других материалов, то есть эта деятельность направлена на получение определенного продукта.
(Слайд 3)- А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка» :
«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».
(Слайд 4)- Уважаемые коллеги, перечислите, с какими видами детской деятельности тесно связано конструирование? (восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементы трудового труда, изобразительная деятельность, конструирование из различных материалов, музыкальная деятельность)
Игровая – дидактические игры, игровые ситуации, проблемные ситуация;
Коммуникативная - беседа, ситуативный разговор, речевая ситуации;
Двигательная – свободное перемещение детей в ходе деятельности;
Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций;
(Слайд 5) - С какими образовательными областями происходит интеграция в процессе проведения занятие по «Конструированию»? («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
(Слайд 6)- Назовите детали конструктора, входящие в деревянные строительные наборы. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела: пластина, кирпич, куб, призма, цилиндр, брусок, арка, конус, шар, пирамида.
(Слайд 7) - Перечислите виды конструктивного материала?
(Конструирование из строительного материала, из бумаги, из природного материала, из бросового материала, из крупногабаритных модулей).
(Слайд 8)
Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное:
- Что вы понимаете под техническим конструированием?
Техническое конструирование - конструирование из строительных материалов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков.
-Что понимаете под художественным конструированием?
Художественное конструирование- конструирование из природного и бросового материала или бумаги.
(Слайд 9) - Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?
Существует несколько форм конструирования, которым должны овладеть дети:
• Конструирование по образцу (во всех возрастных группах предлагается образец постройки).
• Конструирование по моделям (образец предъявляется как модель, где очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка)
• Конструирование по условиям (задачи конструирования носят проблемный характер, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
• Конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
• Конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
(Слайд 10) Спасибо за внимание
Таким образом, конструирование подготавливает почву для развития творческих способностей детей, что является важным условием всестороннего развития ребенка. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Сегодня уважаемые коллеги я предлагаю заняться творчеством, конструировать «Улицы города».
Чтобы получать удовольствие от работы у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту.
Для начала нам нужно разделиться на три команды.
1 команда будет строить дороги по схеме, в этой команде будет работать 3 человека.
2 команда будет строить здания по графическим образцам построек, здесь будет работать 8 человек.
3 команда будет изготавливать игрушки трансформеры по образцу для нашего города, в этой команде будет работать 6 человек.
- Подумайте, кто, чем хотел бы заниматься. Определились, подойдите к номеру этой команды.
- Вот каждой команде конверт, который поможет вам в строительстве.
У 2 команды есть схемы, где необходимо строить здания?
Найдите материал для строительства с номером вашей команды и приступайте к заданию.
Работа группами
Уважаемые коллеги, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.
Чем занималась 1 команда?
Чем занималась 2 команда?
Чем занималась 3 команда?
В работе с детьми я использую вот такую игрушку-трансформер (показ).
С помощью этой игрушки я не только развиваю конструктивные умения, закрепляю знания о геометрических формах, цвете, ориентировке в пространстве, но и формирую дружеские взаимоотношения.
- Для этого я провожу дружеские беседы с детьми, игры – беседы «Разговор с игрушкой по душам».
-Сегодня я продемонстрирую один из вариантов работы с детьми с применением игрушки-трансформера.
- Для этого, уважаемые коллеги, мне нужна ваша помощь.
- Давайте все встанем в круг.
В КРУГ СКОРЕЕ СТАНОВИТЕСЬ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ, ПУСТЬ БУДЕТ ПРОЧНЫМ КРУГ ДРУЗЕЙ С ДРУЗЬЯМИ ВСЮДУ ВЕСЕЛЕЙ.
Представляю игру «Танец дружбы и радости»
С помощью считалки выбирается ведущий, который берёт в руки игрушку – трансформер с радостным настроением.
Под музыку мы передаём игрушку друг другу. Когда музыка перестаёт звучать, у кого окажется игрушка в руках, выходит в центр круга и танцует танец дружбы и радости, а мы с вами повторяем эти движения.
Проводится игра – 3 раза.
Я предлагаю вам буклет, в котором представлены игры с игрушкой-трансформером.
Благодарю за сотрудничество!