Светлана Степанова
Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми.
2 слайд. Эпиграф моего выступления:
по мнению В. П. Эфроимсона
Человечество нуждается
в чрезвычайно многочисленных гениях и
замечательных талантах.
Если это так, то откуда они возьмутся?
Их нужно выискивать, развивать и
давать им возможность реализации.
Публикация «Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Если же проблема развития одаренности не отвергалась, то полностью ложилась на плечи родителей или отдельных творческих педагогов, которые, основываясь на опыте и интуиции, помогали ребенку раскрыть свое дарование, начиная с дошкольного возраста, то сейчас развитие одаренности ребёнка – это неотъемлемая часть образовательного процесса.
3 слайд. Что такое одаренность?
Одаренный ребенок – ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Один из важнейших и в известной мере независимых факторов одаренности – КРЕАТИВНОСТЬ.
Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
4 слайд. Каким должен быть педагог?
Успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Важно научиться технологиям работы с одаренными детьми. Для того чтобы работать с талантливыми детьми, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться, через курсы повышения квалификации, методические объединения и научно-практические конференции.
5 слайд. Для успешного творческого саморазвития педагогу необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний, быть в курсе новововведений в образовании, учится самому и учить своих воспитанников поиску новых решений поставленных задач.
6 слайд. Мой жизненный потенциал- мой образ жизни перед вами.
7 слайд. А также результаты развития творческого педагогического потенциала.
8 слайд: Систему работы с одаренными детьми строю таким образом :
Выявление одаренных детей с помощью наблюдения, творческих заданий, беседы с родителями.
• Программа «Одаренные дети»;
• Родительская и педагогическая поддержка одаренных детей;
• План работы с одаренными детьми;
• Индивидуальные маршруты работы с одаренными детьми
• Фестивали, конкурсы, концерты;
• Грамоты, дипломы
• Анализ полученных результатов
Высокоодаренные дети требуют особого внимания родителей, и педагогов. Мы должны предоставить неординарным способностям этих детей пространство, сохранять в них игровое начало и развивать как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Только тогда они смогут творчески реализовывать свою одаренность»
9 слайд. В нашем детском саду для развития музыкальной и интеллектуальной одаренности детей созданы следующие условия : обновлена предметно-пространственная развивающая среда
• Развивающая предметно-пространственная среда способна к самым разным, неожиданным преобразованиям.
• Гибкость в использовании времени, средств и материалов, предполагает отсутствие прямых указаний, предоставление дошкольникам возможности самостоятельно ставить задачу, выбирать время, последовательность, способы ее решения.
• Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами, так как одаренного ребенка необходимо обучать не только в индивидуальной, но и коллективной творческой деятельности.
13-15 слайд. Результаты работы с музыкально - одаренными детьми в нашем ДОУ
Воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, посещая кружки, участвуя в мероприятиях (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т. д.) организованных в детском саду, в своей родной станице, на муниципальном уровне, Ведется мониторинг.
16 слайд. Уважаемые коллеги:
• Сотрудничайте с родителями одаренных детей;
• Поощряйте малышей - это стимулирует их к самосовершенствованию;
• Направляйте кипучую энергию дошкольников в нужное русло;
• Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу,
• Помните, что нельзя кого-либо изменить передавая ему готовый опыт, можно лишь создать атмосферу, способствующую его развитию ;
• Будьте справедливы - ведь малыши очень уязвимы,
• Избегайте 2-х крайностей : не возводите одаренного ребенка на пьедестал и не принижайте его достоинств;
• Побуждайте детей к различным вопросам, участию в конкурсах;
• Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать свой талант личностные черты и деловые качества.
17-18 слайд. Спасибо за внимание!