МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми

Светлана Степанова
Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми.

2 слайд. Эпиграф моего выступления:

по мнению В. П. Эфроимсона

Человечество нуждается

в чрезвычайно многочисленных гениях и

замечательных талантах.

Если это так, то откуда они возьмутся?

Их нужно выискивать, развивать и

давать им возможность реализации.

Публикация «Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми» размещена в разделах

Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Если же проблема развития одаренности не отвергалась, то полностью ложилась на плечи родителей или отдельных творческих педагогов, которые, основываясь на опыте и интуиции, помогали ребенку раскрыть свое дарование, начиная с дошкольного возраста, то сейчас развитие одаренности ребёнка – это неотъемлемая часть образовательного процесса.

3 слайд. Что такое одаренность?

Одаренный ребенок – ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Один из важнейших и в известной мере независимых факторов одаренности – КРЕАТИВНОСТЬ.

Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

4 слайд. Каким должен быть педагог?

Успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Важно научиться технологиям работы с одаренными детьми. Для того чтобы работать с талантливыми детьми, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться, через курсы повышения квалификации, методические объединения и научно-практические конференции.

5 слайд. Для успешного творческого саморазвития педагогу необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний, быть в курсе новововведений в образовании, учится самому и учить своих воспитанников поиску новых решений поставленных задач.

6 слайд. Мой жизненный потенциал- мой образ жизни перед вами.

7 слайд. А также результаты развития творческого педагогического потенциала.

8 слайд: Систему работы с одаренными детьми строю таким образом :

Выявление одаренных детей с помощью наблюдения, творческих заданий, беседы с родителями.

• Программа «Одаренные дети»;

• Родительская и педагогическая поддержка одаренных детей;

• План работы с одаренными детьми;

• Индивидуальные маршруты работы с одаренными детьми

Музыкальная среда

• Фестивали, конкурсы, концерты;

• Грамоты, дипломы

• Анализ полученных результатов

Высокоодаренные дети требуют особого внимания родителей, и педагогов. Мы должны предоставить неординарным способностям этих детей пространство, сохранять в них игровое начало и развивать как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Только тогда они смогут творчески реализовывать свою одаренность»

9 слайд. В нашем детском саду для развития музыкальной и интеллектуальной одаренности детей созданы следующие условия : обновлена предметно-пространственная развивающая среда

Развивающая предметно-пространственная среда способна к самым разным, неожиданным преобразованиям.

• Гибкость в использовании времени, средств и материалов, предполагает отсутствие прямых указаний, предоставление дошкольникам возможности самостоятельно ставить задачу, выбирать время, последовательность, способы ее решения.

• Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами, так как одаренного ребенка необходимо обучать не только в индивидуальной, но и коллективной творческой деятельности.

13-15 слайд. Результаты работы с музыкально - одаренными детьми в нашем ДОУ

Воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, посещая кружки, участвуя в мероприятиях (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т. д.) организованных в детском саду, в своей родной станице, на муниципальном уровне, Ведется мониторинг.

16 слайд. Уважаемые коллеги:

• Сотрудничайте с родителями одаренных детей;

• Поощряйте малышей - это стимулирует их к самосовершенствованию;

• Направляйте кипучую энергию дошкольников в нужное русло;

• Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу,

• Помните, что нельзя кого-либо изменить передавая ему готовый опыт, можно лишь создать атмосферу, способствующую его развитию ;

• Будьте справедливы - ведь малыши очень уязвимы,

Избегайте 2-х крайностей : не возводите одаренного ребенка на пьедестал и не принижайте его достоинств;

• Побуждайте детей к различным вопросам, участию в конкурсах;

• Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать свой талант личностные черты и деловые качества.

17-18 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе»«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе» Воспитанники нашей группы – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного.

Личностно-ориентированное занятие-игра, направленное на развитие творческого потенциала Тема занятия: Личностно-ориентированное занятие – игра, как развить творческий потенциал? Формат мероприятия: ролевая игра. Цель научить.

Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств»Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств» Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова» Искусство обращенное к внутреннему.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации».

Развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Раскрытие творческого потенциала является одной из важнейших задач воспитания. Именно от этого зависит полноценное развитие будущей личности.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в импровизированных видах музыкальной деятельности Согласно стандарту дошкольного образования ребёнок на этапе завершения дошкольного периода инициативен, самостоятелен, обладает воображением,.

Развитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с кубанскими традициямиРазвитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с кубанскими традициями Составила воспитатель МБДОУ детский сад №12 Косивченко Ю. А. ст. Каневская 2019 г. Развитие творческих способностей у дошкольников является.

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках ФГОС Целью моего выступления является общее знакомство с активными методами обучения и с конкретными примерами применения этих методов на уроках.

Развитие творческого потенциала педагога «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке.» В. А. Сухомлински. Инновационную деятельность в образовании следует.

Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально-творческой и эстетической деятельности Статья: «Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально – творческой и эстетической деятельности» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала педагогов как условие успешной педагогической деятельности с музыкально-одаренными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД