Назарова Марина
Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности с использованием природных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОРОДНОГО МАТЕРИАЛА
2
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.
Публикация «Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности с использованием природных материалов» размещена в разделах
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский В. А.
Актуальность
Никого не удивляет, что основной деятельностью детей младшего возраста в дошкольный период является игровая, однако, есть ещё один важный вид деятельности - продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта, в данном случае продукта из природного материала.
Работа с природными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему миру. В результате работы возникает реальный привлекательный для детей продукт (игрушка, сувенир, подарок маме).
3
Цель
Целью работы с природными материалами является :
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности с использованием природного материала.
4
Задачи
На слайде представлены задачи, которые я перед собой ставлю. А именно: формирование художественного вкуса, чувства пропорции, чувство композиции, гармонии цвета, создание условий для развития личности и самореализации детей.
5
Знакомство с природным материалом.
В процессе продуктивной деятельности дети знакомятся как с самим материалом так и с различными способами конструирования из природного и бросового материалов.
6
Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом.
Приобщаться к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать внимание детей на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности, так как в работе с природным материалом все это надо учитывать.
7
Для того чтобы подвести детей 3-4 лет, к использованию нестандартного материала, предлагается метод проблемного обучения. Ребенок должен научиться не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения создания поделок и предметов является разъяснение ребенку последовательности действий.
8
В процессе продуктивной деятельности одновременно проявляется физическая и умственная активность. Чтобы создать рисунок, аппликацию, сделать фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия.
В процессе этого дети учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую чувствовать себя гораздо самостоятельнее.
Интегрированный подход успешно реализуется на занятиях продуктивной деятельностью. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения.
9
Работа с природными материалами приучает малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, так как в этом виде искусства большое значение для создания композиции или поделки имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали: в сюжетных работах - сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).
10
Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом. Каждая из рассмотренных форм организации творческой деятельности может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.
Вывод:
Таким образом, продуктивная деятельность с использованием природных материалов способствует развитию творческих способностей детей. Моим воспитанникам очень нравится выполнять различные работы с дарами природы, мы будем продолжать совершенствовать свою технику и реализовать новые творческие планы.
11
Спасибо за внимание!