Коноваленко Ирина
Развитие творческих способностей учащихся через создание пластилиновых мультфильмов
▼ Скачать + Заказать документы
https://youtu.be/ppYMzZP_hXM
Цель статьи - поделиться опытом создания мультипликационного фильма в жанре пластилиновой анимации. Пластилиновая анимация - очень простой вид объемной анимации. Результат же труда ребенка над мультфильмом - это всегда волшебство, увидеть ожившую пластилиновую собаку, пластилиновый чайник или малиновую лошадь, даже если она просто только помотает головой и хвостом. - всегда радость, ведь ребенок сам ее только что слепил и кропотливо "оживил", двигая перед камерой. Пластилиновая анимация - вид анимации, в технике которой фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами. При этом работа ведётся в технике перекладки. Композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом. Камера находится вертикально над этими стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. Работа ведётся цветным пластилином, что даёт возможность закреплять знания обучаемых о цветовой гамме, цветовых нюансах и контрастах, общем колорите работы. Чем богаче цветовая гамма пластилина, тем больше изобразительных возможностей. В процессе работы учащиеся развивают свои навыки работы с пластичным материалом, учатся добиваться художественной выразительности рельефного изображения. Каждый учащийся работает над отдельным фрагментом произведения в рамках заданной темы. В результате соединения отдельных фрагментов в единое целое при помощи видео редактора образуется законченное произведение.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Пластилиновая мультипликация,
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для повышения мотивации учащихся к занятиям лепкой целесообразно создание подобного мультфильма приурочить к какому-либо празднику (День учителя, День матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день) с последующей демонстрацией данного произведения всему коллективу образовательного учреждения, а также родителям на родительском собрании. В последнем случае повышается как самооценка учащихся, так и значимость их деятельности в глазах родителей.
Эти занятия интересны и актуальны для всех, кто обучает и развивает детей во внеурочное время:
- на каникулах
- по окончании уроков
- в детских садах
- в коммерческих школах альтернативного обучения
- на выходных дома
Создание пластилинового мультфильма - интересный и захватывающий процесс. Что происходит на таких занятиях? Знакомство с общей концепцией создания пластилинового мультфильма. Изучение правил корректировки детской идеи для того, чтоб ее можно было легко снять в анимации
-Разбор технической стороны производства: размещение камеры для съемки, изучение других вариантов ее расстановки и для каких целей они нужны
-Практическое задание с последующим разбором ошибок. Учимся снимать и корректировать историю, снимаем покадрово. Просмотр аналогов детских успешных работ в данной технике
-Знакомство с техниками создания персонажей
-Раскадровки и фоны.
- Дополнительное программное обеспечение для съемки через веб камеру (учимся устанавливать и пользоваться). Учимся с помощью смартфона делать веб камеру у (для более эффектного процесса анимирования)
- Знакомство с программой Adobe Premiere Pro. Учимся устанавливать программу. Изучаем основные инструменты.
-Вместе делаем первый монтаж детского мультфильма
- Разбираем функции и особенности озвучки
- Практическая работа - обработка детских сценариев, корректировка, покадровая съемка, монтаж
- Разбираем особенности расстановки акцентов. Поиск полноценного сюжета в материале, где его нет. Монтаж, смысловое наполнение.
- Задание «мячик» (практическое)
- Задание «маятник» (практическое)
- Устный разбор всех заданий, которые входят в программу
- Повторение функций в Adobe Premiere Pro. Изучение дополнительных функций для последующей коррекции (цвет, титры, переходы между мультфильмами). - Создание самостоятельно мультфильма по детскому сценарию (задание и расположение камеры выбирается рандомно) Съемка, монтаж.
- Практическая работа с набором детских кадров. Монтаж, озвучку так, передача смысла
-Защита проекта. Получение сертификата.
В отличие от исходных пластилиновых фигур, созданных учащимися на занятии, пластилиновый мультфильм долговечен и может при необходимости подвергаться тиражированию без потери качества. Также его можно представить широкой аудитории, разместив на сайте образовательного учреждения.
Педагогу необходимо постоянно следить за тем, чтобы трудности в процессе создания мультфильма не уничтожили желание ученика продолжать свою работу. Главной трудностью при работе над мультипликационным фильмом является необходимость последовательного изготовления ряда изображений, что само по себе требует достаточно кропотливого и упорного труда.
Новые информационные технологии и развитие цифровой техники дают возможность создавать мультипликационные фильмы в жанре пластилиновой анимации на базе детской школы искусств. Для этого необходимы следующие устройства и материалы: цифровая фотокамера, штатив для неё, персональный компьютер, набор стёкол, подставки, стеки и цветной пластилин.
Графика, анимация, фото, видео, звук, текст создают интегрированную информационную среду, в которой преподаватель и обучаемый обретают качественно новые возможности.
Мультфильм близок современному ребёнку и возможность создать подобное произведение искусства своими руками вызывает интерес к творчеству и результатам своего труда.
Самостоятельное создание мультфильма на занятиях лепкой активизирует творческий процесс, побуждает учащихся проявлять изобретательность, настойчивость и целеустремлённость. Кроме того, в ходе успешной работы над мультфильмом, а тем более при его демонстрации, учащиеся получают запас положительных эмоций для дальнейшей деятельности. Поскольку мультфильм создаётся не индивидуально, а коллективно, группой учащихся, повышаются коммуникативные навыки, вырабатывается опыт совместной деятельности.