Марина Федоренко
Мастер класс для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов ДОУ
Развитие творческих способностей у старших дошкольников через формирование элементарных представлений о космосе.
Проект «Космос в ладошке»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Именно сейчас, в век научно – технического прогресса, когда получили развитие современные технологии, общество, как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях.
Публикация «Мастер класс для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Работая не первый год в детском саду, я обратила внимание на то, что мало кто сегодня из мальчишек хотел бы стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна.
Одним из наиболее доступных и интересных видов деятельности в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное. Работая над этой темой мною был организован проект «Космос в ладошке» направленный на поддержку художественно-эстетического развития детей, целью которого стало: развитие творческих способностей у старших дошкольников через формирование элементарных представлений о космосе.
Активными участниками проекта «Космос в ладошке» стали не только дети, но и родители.
Вы спросите, почему космос в ладошке? Потому, что макет солнечной системы дети и родители создали своими руками, и такой необъятный космос смог уместится даже в детских ладошках.
В процессе работы над проектом уточнялось представление о планетах во Вселенной и созвездиях, названия планет, их расположении в солнечной системе. Развивался интерес к моделированию, мелкой моторики рук, аккуратность и внимание. Совместная деятельность побуждала детей вести диалог, рассуждать, принимать решение в последовательности выполнения работы.
В результате проекта было создано много творческих работ, и была организована выставка.
Поделки были выполнены в разных техниках: пластелинография, объемная аппликация, оригами.
И сегодня я хочу с вами поделится опытом как мы создавали космолеты в технике «оригами».
Хотите попробовать?
Для создания нашего космолета приготовим квадратный лист бумаги.
1. Сначала квадрат складываем по диагонали.
2. Затем выполняем сложение заготовки по другой диагональной линии.
3. Следующим шагом будет сложение квадрата в поперечном направлении. При этом следует обращать внимание, чтобы сгиб был выполнен на другую сторону.
4. Все сделанные сгибы позволяют нам сложить заготовку в виде двойного треугольника.
5. Теперь приступим к созданию самого космолета. Наша заготовка имеет 4 угла (по 2 с каждой стороны). Из каждого из этих уголков мы будем формировать стабилизаторы будущего космолета. Для этого сначала загибаем вверх правый уголок верхнего слоя.
6. Затем отгибаем его обратно, после чего делаем сгиб в левую сторону, располагая горизонтально.
7. Согнутый треугольник требуется расправить, придав ему квадратную форму.
8. Данный слой заготовки будущего космолета отворачиваем в левую сторону.
9. Здесь выполняем сгиб этого слоя к средней линии.
10. Снова переворачиваем обратно.
11. Сложенный в виде прямоугольника сгиб необходимо расправить, придав ему следующий вид.
Аналогично поступаем с левой стороной верхнего слоя.
Осталось перевернуть заготовку нашего космолета и повторить действия (с 1 по 11) по формированию стабилизаторов. Наш космолет из бумаги готов.
Выложим наши космолеты на макет солнечной системы. «Три, два, один — старт!»
По желанию вы можете космолеты раскрасить красками, нарисовать иллюминаторы, добавить космолет разными деталями, и огонь снизу красным.
Занятие ручным творчеством учит ребёнка творчески и логически мыслить, а также помогает ребенку развить абстрактное мышление, фантазию, воображение, внимание, логику.