Марина Федоренко
Мастер класс для педагогов ДОУ
Мастер класс для педагогов ДОУ
Развитие творческих способностей у старших дошкольников через формирование элементарных представлений о космосе.
Проект «Космос в ладошке»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Именно сейчас, в век научно – технического прогресса, когда получили развитие современные технологии, общество, как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях.
Публикация «Мастер класс для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Работая не первый год в детском саду, я обратила внимание на то, что мало кто сегодня из мальчишек хотел бы стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна.
Одним из наиболее доступных и интересных видов деятельности в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное. Работая над этой темой мною был организован проект «Космос в ладошке» направленный на поддержку художественно-эстетического развития детей, целью которого стало: развитие творческих способностей у старших дошкольников через формирование элементарных представлений о космосе.
Активными участниками проекта «Космос в ладошке» стали не только дети, но и родители.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс для педагогов ДОУ Развитие творческих способностей у старших дошкольников через формирование элементарных представлений о космосе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573648807.jpg)
Вы спросите, почему космос в ладошке? Потому, что макет солнечной системы дети и родители создали своими руками, и такой необъятный космос смог уместится даже в детских ладошках.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Проект Космос в ладошке Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573648831.jpg)
В процессе работы над проектом уточнялось представление о планетах во Вселенной и созвездиях, названия планет, их расположении в солнечной системе. Развивался интерес к моделированию, мелкой моторики рук, аккуратность и внимание. Совместная деятельность побуждала детей вести диалог, рассуждать, принимать решение в последовательности выполнения работы.
В результате проекта было создано много творческих работ, и была организована выставка.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Именно сейчас в век научно технического прогресса когда получили развитие современные технологии общество как никогда нуждается в творческих смелых инициативных личностях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573649012.jpg)
Поделки были выполнены в разных техниках: пластелинография, объемная аппликация, оригами.
И сегодня я хочу с вами поделится опытом как мы создавали космолеты в технике «оригами».
Хотите попробовать?
Для создания нашего космолета приготовим квадратный лист бумаги.
1. Сначала квадрат складываем по диагонали.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Мастер класс для педагогов ДОУ размещена в разделах Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573649970.jpg)
2. Затем выполняем сложение заготовки по другой диагональной линии.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650012.jpg)
3. Следующим шагом будет сложение квадрата в поперечном направлении. При этом следует обращать внимание, чтобы сгиб был выполнен на другую сторону.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Работая не первый год в детском саду я обратила внимание на то что мало кто сегодня из мальчишек хотел бы стать космонавтом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650062.jpg)
4. Все сделанные сгибы позволяют нам сложить заготовку в виде двойного треугольника.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Эта мечта совсем не актуальна для современных детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650116.jpg)
5. Теперь приступим к созданию самого космолета. Наша заготовка имеет 4 угла (по 2 с каждой стороны). Из каждого из этих уголков мы будем формировать стабилизаторы будущего космолета. Для этого сначала загибаем вверх правый уголок верхнего слоя.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573651260.jpg)
6. Затем отгибаем его обратно, после чего делаем сгиб в левую сторону, располагая горизонтально.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Эта тема очень интересна и увлекательна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650318.jpg)
7. Согнутый треугольник требуется расправить, придав ему квадратную форму.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Активными участниками проекта Космос в ладошке стали не только дети но и родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650467.jpg)
8. Данный слой заготовки будущего космолета отворачиваем в левую сторону.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Вы спросите почему космос в ладошке Потому что макет солнечной системы дети и родители создали своими руками и такой необъятный космос смог уместится даже в детских ладошках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650542.jpg)
9. Здесь выполняем сгиб этого слоя к средней линии.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В процессе работы над проектом уточнялось представление о планетах во Вселенной и созвездиях названия планет их расположении в солнечной системе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650595.jpg)
10. Снова переворачиваем обратно.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Развивался интерес к моделированию мелкой моторики рук аккуратность и внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650635.jpg)
11. Сложенный в виде прямоугольника сгиб необходимо расправить, придав ему следующий вид.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Совместная деятельность побуждала детей вести диалог рассуждать принимать решение в последовательности выполнения работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650707.jpg)
Аналогично поступаем с левой стороной верхнего слоя.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В результате проекта было создано много творческих работ и была организована выставка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650818.jpg)
Осталось перевернуть заготовку нашего космолета и повторить действия (с 1 по 11) по формированию стабилизаторов. Наш космолет из бумаги готов.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Поделки были выполнены в разных техниках пластелинография объемная аппликация оригами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326809-1573650872.jpg)
Выложим наши космолеты на макет солнечной системы. «Три, два, один — старт!»
По желанию вы можете космолеты раскрасить красками, нарисовать иллюминаторы, добавить космолет разными деталями, и огонь снизу красным.
Занятие ручным творчеством учит ребёнка творчески и логически мыслить, а также помогает ребенку развить абстрактное мышление, фантазию, воображение, внимание, логику.