МААМ-картинки

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ

Зарина Муртузова
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по Сказкотерапии

Воспитатель старшей группы Муртузова Зарина Ахмедовна

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Сказкотерапия»

При общении с детьми я обратила внимание, что дети проще усваивают материал, если я его преподношу в форме сказки. Поэтому, постепенно я остановилась на этом методе. Сказкотерапия –это самый древний метод. Недаром наши предки не спешили наказывать провинившихся детей,а рассказывали правильную сказку,часто сочиняли сами и ребенок понимал правильно поступил или нет.

Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Недостаточно только рассказывать сказку,нужно обязательно обсудить ее,сделать правильные выводы, обыграть ее, тем самым ненавязчиво воздействовать на психику ребенка и воспитывать правильные черты.

Такие занятия позволяют легко преодолеть детские комплексы,страхи, неврозы, вредные привычки.

Сегодня на мастер-классе мы возьмем некоторые формы работы со сказкой это – групповое придумывание сказки. Возьмем сказку «Красная шапочка», она нам всем знакома, но мы переделаем ее на свой лад. Сказкотерапия включает в себя основные этапы работы :

1 «Знакомство» (Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом).

2 «Ритуал вхождения в сказку» (на данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев)

3 «Рассказывание сказки» (Воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки)

4 «Сказочная задача» (На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации)

5 «Обобщение приобретенного опыта» (Участники отвечают на вопросы воспитателя)

6 «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей)

7 «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Для того,чтобы придумать сказку,я познакомлю Вас со схемой составления сказки.

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герои, сюжет, конфликт, развязка.

Для начала мы должны выбрать героев сказки (Это Цветочек Вася-Василек, Бабочка, Заяц, Красная шапочка, Волк)

Мы познакомились с этапами метода «сказкотерапии», познакомились со схемой составления сказки, теперь можно перейти и к практической части нашего мастер-класса, показу сказки.

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на сцену, и для начала вам необходимо перевоплотиться в роли ваших героев, закройте глаза (надеть участникам головные уборы).

Итак, сказка начинается.

В лесу на зеленой красивой полянке рос очаровательный ароматный цветочек Вася-Василек,который

любил весело проводить время и пританцовывать на ветру.

Пока цветочек танцевал, на полянку залетела очень красивая бабочка.

Она села возле цветочка и нежно прижалась к нему своими крылышками, а цветочек весело засмеялся.

Затем он пригласил бабочку на зажигательный танец.

И вдруг их увидел пробегающий мимо пушистый зайчик.

Заяц был немного раскосый, и поэтому его заносило то в правую, то в левую сторону, а еще у него болела правая лапка и он прыгал на левой.

Бабочка подлетела к зайчику и стала дуть на его больную лапку. Лапка у зайчика быстро зажила, и вместе они начали танцевать веселый танец.

И вдруг в это время на полянке появился жутко голодный Волк.

Он скрежетал зубами, и громко рычал.

Заяц от испуга стал прятаться за крылышки бабочки, его глаза стали еще более раскосыми. Бабочка тоже вся затрепехала, а цветочек Вася-Василек совсем обмяк. Но в это время на их счастье вдруг на поляне появилась Красная шапочка, она шла веселым бодрым шагом и напевала веселую песенку.

Волк, увидев красную шапочку, облизнулся и затаился в ожидании. Красная шапочка увидела Васю-Василечка, наклонилась к нему, понюхала и поцеловала. Затем она погладила крылышки бабочки, расправила поникшие уши Зайца, и только потом увидела волка. Он медленно и уверенно приближался к девочке и уже был готов проглотить ее. Но Красная шапочка была не из робкого десятка, она обладала черным поясом по карате.

Поэтому, как только волк открыл свой рот, он вдруг получил мощный удар по плечу, потом в голову. волк завыл,

зализывая раны, ушел. Красная шапочка вздохнула.

Поправила шапочку и побежала кормить пирожками свою бабушку.

А на полянке вновь закружилась бабочка. Вместе с Зайцем вновь резвились на полянке, наслаждаясь минутами счастья.

Ну как, вам понравилась сказка? Что запомнилось вам? А нам пора покидать сказку. (участницы закрывают глаза, Воспитатель снимает с них головные уборы).Такие сказки я использую для создания дружеских отношений.

Для повышения самооценки,особенно в адаптационный период использую такую сказку как «Роза и Ромашка»

Вхождение в сказку. Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Сказочная музыка

- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу и поставим её на стол.

В одном маленьком городе был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще неокрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтой головке была большая мечта - стать прекрасным необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепестками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он остановился и с восхищением сказал : «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш помог ромашке понять, что все цветы хороши по-своему.

Здесь от ребенка не требуют отвечать на вопросы, вслух делать выводы и анализировать. Работа идет на внутреннем подсознательном уровне.

Вот так ненавязчиво и играя добиваемся нужного результата.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Цель: знакомство с техникой «радужного складывания» - айрис - фолдинг; обмен опытом между.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Город здоровья» Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке «Городе здоровья», согласились.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мои эмоции» описание материала: В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» корпус «Колосок» Методическое объединение «Приобщение.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ» Игра с молодыми педагогами Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Муртузова (УИ 1780879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД