Ольга Белозерова
Мастер-класс для педагогов по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по математике в ДОУ
Здравствуйте Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по ФЭМП» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Обучая детей дошкольного возраста в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость обучения.
Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Во-первых – это весело, интересно.
Во-вторых - возможность совместного творчества детей и взрослых.
В-третьих - идет мощное развитие способностей по разным направлениям.
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми:
Приглашаю Вас для проведения мастер-класса
Уважаемые жюри и коллеги, предлагаю Вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.
Для начала предлагаю Вам сделать самомассаж биологически активных точек.
На ладошку нажимаем
И вниманье собираем (меняем руки)
Мы не будем отвлекаться
Будем делом заниматься.
2. Игра «Волшебный мешочек» (мишки – большие и маленькие).
Цель: развитие тактильного восприятия.
3. Загадки-отгадки.
Сейчас я загадаю загадки, но не простые, а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на песке.
1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелки, блюдце, колесо… Вы догадались? Тогда вы нарисуйте эту геометрическую фигуру на песке.
2. Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышу стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короткие.
3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, на платочек.
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (садятся.)
4. Игра «Живые числа»
Каждый игрок берет одну карточку на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команда должна построиться в последовательности от1 до 5.
В процессе работы я отметила, что порядковый счет детям дается сложнее, поэтому сочетаю его с практической работой через подвижную игру.
5. Упражнение на внимание (мультимедия) развитие зрительной памяти.
6. Упражнение «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги.
Предлагаю: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. (Выполнение задания педагогами).
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Уважаемые коллеги! Я показала Вам некоторые математические игры из своего личного опыта, которые я используя на занятиях с детьми.
Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!