Ишкова Светлана Александровна
Мастер-класс для педагогов «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
по теме самообразования: «Нетрадиционные техники рисования,как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста».
Тема: «Осенний лес»
Подготовила: воспитатель Ишкова Л. А
МАДОУ "Детский сад 130"
Цель: поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Показать педагогам как можно использовать нетрадиционные техники рисования: печатанье листьев, печать по трафарету, рисование вилкой, ватной палочкой, пальчиком при рисовании несложного осеннего пейзажа.
Материал
Демонстрационный: медвежонок
Раздаточный: тонированные листы бумаги синего цвета формата А4, гуашь (зелёная, белая, ватные палочки, поролоновая губка, трафареты медведя и медвежонка, баночки с водой.
Ход мастер-класса.
Зазвенел волшебный колокольчик, взрослые превратились в детей
Наш колокольчик поздоровается с вами :"динь-дон ".
- А сейчас мы все сядем ровненько выпрямим свои спинки, руки положим на колени и будем внимательно меня слушать.
Организационный момент.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её угадать
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят,летят, летят.
(Осень)
Педагог спрашивает у «детей», о каком времени года была загадка?
- Правильно ребята, это Осень!
Ребята, а какая осень? (великолепная, разноцветная, дождливая, золотая, хмурая, урожайная).
По каким признакам мы узнаём, что наступила осень? (На улице становится холодно, желтеют листья, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, лиса готовитсебе нору под корнями деревьев, белка, устроилась в гнезде.
2. Основная часть
Сюрпризный момент (слышен звук сообщения. Появляется игрушка-медвежонок Миша).
Миша здоровается с детьми, спрашивает, куда он попал и начинает рассказывать о том, где он живёт.
Рассказ сопровождается показом и объяснением педагога.
Рассказ медвежонка Миши.
Я живу в лесу. В лесу растет много деревьев и кустарников. Есть деревья, на которых летом растут листочки (лиственные деревья, осенью листочки опадают, (печать листьями «осенний лес»).
А есть деревья у которых иголочки (хвойные). Это елочки (печать по трафарету «елочки»)
И вот под этими елочками живу я – медвежонок (печать по трафарету) и моя мама-медведица (печать по трафарету + рисование ватными палочками)
А когда начинается первый снег (рисование пальчиками, елочки наряжаются в белые наряды (рисование вилкой) -мы с мамой медведицей ложимся спать в берлогу.
Физкультминутка «Осенний лес», возвращение ребят в группу
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Самостоятельная работа
Вам понравился зимний лес, в котором живёт зайка?
- А сейчас мы с вами попробуем, всю красоту осеннего леса перенести на лист бумаги, т. е. нарисовать всю красоту на бумаге.
«Дети» рисуют
3. Заключительная часть
Работы выставляются на стенд, и проводиться их анализ
Итог занятия.
- Посмотрите, какие чудесные осенние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый лес, в котором много сказок и чудес!
- Молодцы, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.