Надежда Зимовейская
Мастер-класс для педагогов «Рука-артистка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Рука-артистка»
Цель мастер–класса : Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию театрально-игровой технологии в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рука-артистка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых сказок, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Драматизировать знакомую сказку «Теремок» с помощью пальцев.
5. Показ сказки с помощью рук и пальцев «Белый снег» детьми подготовительной группы.
На доске появляется заставка зимнего леса.
А попали Вы в сказочный зимний лес, где Вас встречает «Зимняя сказка». Присядьте на стулья, придерживаясь своей команды. Слушайте и смотрите…
Показ спектакля руками "Зимняя сказка"(детьми подготовительной группы)
Звучит тихая музыка.
Белый снег, белый снег, вьюга заметает.
Наши ручки без перчаток очень замерзают.
До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.
Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите!
Деревья на ветру стоят, качаются, шумят
И стелется позёмка по земле,
Видно всем и видно мне.
А вот синички, воробьи греют крылышки свои.
И летят не высоко в поле, что не близко
И хрустит снежок, и хрустит снежок
Раз шажок и два шажок.
Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.
Вжик, вжик, вжик, - получился снеговик.
Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!
И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!
Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,
А потом подрались и рассыпались.
А мы ручки дружные, все в театре нужные!
дети выходят из-за ширмы
Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?
Мы волшебными руками всем вам сказку показали!
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Неспециальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Итак, уважаемые коллеги, предлагаю Вам представить себя детьми старшего дошкольного возраста и принять активное участие в драматизации сказки.
(ритуал вхождения - превращения)
Кулачок Кулачок с секретом к ушку поднесем, И в мир детства попадём.
Ребята, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок.» Согласитесь, просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Согласны? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальцами, руками)
— Правильно, у нас же есть наши пальцы-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко. Пальчиковая гимнастика.
Дом с трубой, с высокой крышей, Человек из дома вышел, Он ворота открывает, Нас в театр приглашает.
— Ну что, разбудили пальцы, размяли. Давайте вспомним героев сказки «Теремок». Дети называют героев сказки и показывают пальчиковые позы, соответствующие данному герою.
— Всех героев вспомнили? Можно начинать?
Инсценировка сказки «Теремок»
Далее педагог раздаёт командам карточки с разными эпизодами из сказки. По цепочки команды рассказывают и показывают сказку. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет, оперев руки локтями на стол.
Молодцы! Вам понравилась показывать сказку! А теперь вновь станем взрослыми.
Кулачок
Кулачок с секретом к ушку поднесем, И в мир взрослых попадём!
Уважаемые коллеги!
- Вам знакома технология, которые мы сейчас использовали? технология развития театрального творчества, в основу которой положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которой обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности.
Уважаемые коллеги, вы все отлично справились с драматизацией сказки и каждая команда получает первую подсказку. Что ж, Вам пора отправлять дальше в путь. Я раздам каждой команде конверты, цвет которых будет указателем дальнейшего маршрута. Ваш маршрут обозначен красным цветом и т. д.
Раздаю разноцветные конверты.
Коллеги, в путь!
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!