Пинкевич Нафиса Камалтдиновна
Мастер-класс для педагогов «Рисуем лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс с педагогами по рисованию
"Рисуем лето"
Цели:
1. Средствами художественного слова показать коллегам как прекрасна
Природа в летнее время года.
2. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистическое представления о природе.
3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно- творческой деятельности.
4. Учить умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисуем лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
5. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме.
Материалы:
Альбомный лист
Гуашь
Кисточки широкие и узкие
Стаканчик с водой
Простой карандаш
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о лете
чтение стихотворений о лете
1. Организационная часть.
Педагог начинает с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето» :
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило….
Ответ коллег - … Лето.
Педагог.
Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года.
2. Практическая часть.
Педагог предлагает нарисовать рисунки о лете и подарить их потом друг другу.
Берем белый лист бумаги. Начинаем рисовать с неба. Синей гуашью рисуем широкое небо, далее добавляем белой гуашью облака. Берем узкую кисточку и рисуем вертикальными тонкими полосочками траву на оставшейся половине листа. На зеленом фоне приступаем рисовать полевые цветы – ромашки и маки. Первыми рисуем ромашки. Сначала рисуем желтые тычинки
потом белые длинные лепестки. По бокам рисунка будут красные маки. Тычинки у маков черного цвета, лепестки красного. Сердцевина цветка желтая, с черными вкраплениями - тычинками. Лепестки рисуем овальной формы. Потом рисуем стебелек, а на стебельке листочки.
3. Итог занятия.
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.