Ольга Носова
Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, но он часто только эпизодический. У детей дошкольного возраста развитие творческих способностей находится на недостаточном уровне. Детям трудно создать оригинальные образы, но чем больше ребенок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Здесь нам приходит на помощь игра, где ребенок расслабляется, сам фантазирует, дорисовывает, творит. Дети любят нестандартные творческие задания. Для этих целей можно предложить комплекс упражнений и дидактических игр, для развития воображения и фантазии.
Публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Играя с детьми в игру «Удивительная ладонь», цель которой: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса, ребятам можно предложить обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами, дорисовать какие-нибудь детали и превратить обычное изображение ладони в необычный рисунок.
Отпечатки листьями. Материалы: лист бумаги, листья деревьев, акварель, гуашь, салфетки. Способ получения изображения: тонируем лист бумаги акварелью, затем красим листочек с обратной стороны гуашью. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, убираем листик. Отпечатки листьев можно разместить в произвольном порядке, собрать в букет, украсить осеннее дерево.
Метод волшебного рисунка или «невидимка». Углом восковой свечи на белой бумаге рисуем любое изображение, сюжет. Затем широкой кистью или губкой, наносим краску на всё изображение. Так как краска не ложится на восковой след от свечи, рисунок как бы проявляется перед глазами ребят. Такой же эффект можно получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету.
Рисование с секретом в три пары рук. Материалы: прямоугольный лист бумаги, три карандаша. Распределяются участники рисования, например, взрослый и дети: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения. Второй, не видя ничего, продолжает рисовать дальше. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок. От несоответствия пропорции, цветовых гамм всегда получается интересно и забавно.
Аппликация на пластилине. Аппликацию можно сделать на картоне, покрытым толстым слоем пластилина. Кусок картона лучше брать поменьше. Можно скатать колбаски из пластилина разного цвета, и сделать из них бортики или узор. Потом на слой пластилина можно вдавить разные крупы (горох, фасоль, рис, подкрашенную манку, вермишель, палочки, шишки, фольгу, песок, еловые иголки, и многое другое. Можно сделать «конфеты» из пластилина, обернуть их фольгой или красивыми бумажками. Также можно облепить пластилином грецкий орех, а потом обкатать его в тарелке с сухим рисом или гречкой.
Песчаные шедевры - понадобится сухой песок (лучше подкрашенный, клей, плотная бумага или картон. Сначала рисуем карандашом или фломастером рисунок. Теперь начинаем самое интересное. Те места в рисунке, которые мы хотим украсить песком, промазываете клеем. Пока клей не высох, аккуратно засыпаем песок на нужные нам места. Оставляем рисунок на время высыхания клея. Потом стряхнём лишний песок - шедевр готов!
Аппликация из салфеток. Предлагаем ребёнку нарисовать карандашом или фломастером на листе бумаги контур картины, можно использовать раскраску. Даём ребёнку мелко порвать салфетки разных цветов или любую другую тонкую бумагу. Скатываем шарики. Детали картины можно оформить разными цветами. Мажем изображение клеем и заполняем его скомканными шариками.
Торцевание. Материалы: квадраты из цветной бумаги размером 2x2см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА, контур рисунка на цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в серединку квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Повторяем процесс, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемое пространство рисунка.
Есть ещё много способов нетрадиционного рисования. Чем разнообразнее художественный материал, тем интереснее детям с ним работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.