Ольга Гончаренко
Развитие творческих способностей у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 5 – 7 лет
Составители: учитель – логопед Гончаренко О. Н.
Воспитатели: Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю. ,
Воспитатели: Диогенова Н. П., Ткачук И. Ю.
«ОБОГАЩАТЬ УМ РЕБЁНКА РАЗНООБРАЗНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, НЕКОТОРЫМИ ЗНАНИЯМИ – ЗНАЧИТ, ДАТЬ ОБИЛЬНУЮ ПИЩУ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА" (А. А. ВОЛКОВ)
Публикация «Развитие творческих способностей у детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Творческие способности у детей дошкольного возраста – это оригинальный подход в осмыслении окружающего мира, склонность находить нестандартные способы и средства решения задач, стремление получать оригинальные результаты.
Что такое творческие способности у детей?
Умение находить новые оригинальные решения каких-либо задач;
Умение познавать новое и внедрять знания в окружающий мир (т. е. использовать полученные знания на практике);
Активность и живость ума;
Свобода воображения;
Интуиция и фантазия, эмоциональная раскрепощенность, артистические данные, стремление двигаться вперед.
Творчество ребенка готово развиваться в различных видах деятельности:
- в ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста – игре;
- во время обучения – опять же, в игре;
- в свободной деятельности.
Все эти виды тесно связаны со всеми участниками образовательных отношений: детьми, педагогами и родителями (законными представителями).
Каждый возрастной период характеризуется своими особенностями в развитии творческих способностей:
1– 2 года: кто-то красиво двигается под музыку, точно улавливая её ритм; некоторые создают собственные картины; другие любят находиться в центре внимания — вот и нужно развивать творческие способности детей по их интересам и природным задаткам;
3– 4 года: пик творческой активности малышей, и даже если вам кажется, что кроха ничем особенным не обладает, всё равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности;
5– 6 лет: занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нём воображение, фантазию, таланты;
7– 8 лет: младший школьный возраст характеризуется тем, что в это время начинается серьёзная творческая деятельность — изобразительная, музыкальная, театральная, и в каждой области ребёнок должен суметь себя проявлять, хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у него имеются природные задатки.
У детей с ОВЗ творческие способности проявляются не сразу. В презентации, которую мы хотим вам представить, выделено несколько направлений:
- познание окружающего мира через игры, созданные своими руками (педагоги совместно с детьми создают игры по различным лексическим темам, используя раскраски. Дети используют эти игры не только на занятиях, но и в свободной деятельности);
- театрализация, в которую включаются не только драматизация литературных произведений, но и различные игры – пантомимы, игры - разминки.
Например: изобрази животное, покажи человека такой-то профессии (клоун, канатоходец, капитан, расскажи о животном, превратившись в него… и т. д. В подготовительных группах уже традицией стала постановка детского спектакля – каждый ребенок по - своему перевоплощается, становится героем сказки. У многих детей во время репетиций и спектакля проявляются необычные актерские способности, вокальные данные и другие таланты.
- продуктивная деятельность – ребенок имеет возможность создавать что-то новое, получать продукт своего труда.
Педагоги 10 группы активно используют в своей работе создание поделок из бросового материала, создание костюмов из бросового материала – это просто шедевр, возможность проявить не только фантазию, а и совместное творчество с родителями. Использование традиционных и нетрадиционных приемов лепки, аппликации, рисования, пластилинографии – это удивительная возможность для творческого развития каждого.
Благодаря этим видам деятельности дети познают окружающий мир, учатся принимать его. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Сенсорное развитие способствует интеллектуальному развитию дошкольника.
Родитель – не гость, а полноправный участник образовательных отношений, поэтому к творческой деятельности различных направлений привлекаются родители. Они участвуют в тематических выставках, открытых мероприятиях, модных дефиле, мастер – классах, например, по пластилинографии.
Используя в своей работе игры, созданные своими руками, создавая различные поделки, панно, мы не только развиваем детей, но и способствуем их творческому росту. Каждый ребенок с ОВЗ способен увидеть прекрасное. В игре ребенок раскрывает все свои способности, он легче запоминает и познает окружающий мир, он готов вступить в беседу, поделиться впечатлениями, своими успехами со сверстниками, взрослыми (родителями, педагогами).