гаяне календжян
Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ.
Музыкальное движение представляет особенный интерес в связи с задачей развития творческих способностей Он объясняется :
1-двигательной природой детского воображения
2-максимальной доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах,в том числе на ранних
Публикация «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Вместе с тем важно,что ребёнок начинает импровизировать,создавать свой музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, её характера,выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками. Творческие проявления детей в ритмике связаны с их умением импровизировать под музыку на основе имеющего запаса исполнительных движений.
Кроме того творческие проявления детей в ритмике обусловлены и рядом других факторов:
1-уровнем развития музыкального восприятия,степенью понимания ребёнком особенностей развития музыкального образа
2-качеством педагогического руководства творческими проявлениями детей в ритмике
3-учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их склонностей и интересов
Важен также подбор музыкального материала, поскольку он служит сценарием для творческих проявлений детей в ритмике,ведущее место в музыкально-игровом творчестве занимают програмные музыкальные произведения.
Для полноценного творчества ребё нка в ритмике необходимо оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимом:
1-музыкальным сопровождением
2-костюмами и атрибутами
3-музыкальными инструментами
4-пространством для игр и танцев
5-возможность проявить самостоятельность
Творческие задания представляются детям в несколько этапов:
1 этап-создать музыкально-игровые образы в движениях отдельных персонажей, отражающие их повадки, особенности, либо имитировать игру на различных музыкальных инструментах, при этом педагог даёт образец движений, показывая несколько вариантов,из которых ребёнок выбирает один
2 этап-перед детьми ставятся творческие задания, связанные с передачей динамики развития музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей или передачей характера музыки в различных танцевальных жанрах
3 этап-детям предлагают передавать в игре взаимосвязь нескольких персонажей с контрастными характерами
4 этап-детей побуждать к выполнению более сложных заданий: самостоятельно придумывать композицию музыкальной игры или танца,переход от подражания к самостоятельности требует от ребёнка включения самоконтроля,волевых усилий,психологической раскрепощённости
Если в младшем возрасте самые лучшие песни для таких заданий-народные, то детям старшего возраста предлагают и классическую и современную музыку.
Для развития творческих музыкально-двигательных проявлений можно использовать задание на свободное дирижирование. Цель этих заданий воспитывать чувства соответствия движений характеру музыки.
В качестве критериев сформированности творческих навыков детей в области ритмики выделяются:
1-самостоятельность в выборе музыкально-ритмических движений,выразительности, нестандартность пластических средств выражения
2-способность двигательно откликаться на переживания,выраженные в музыке
3-способность придумывать собственные музыкально-двигательные композиции.