Юлия Квашонкина
«Развитие творческих способностей дошкольников» — консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо.
Детство – это волшебная пора, которая, к сожалению, быстро заканчивается. То, насколько интересной и насыщенной будет эта пора, зависит от нас, взрослых, от тех людей, которые окружают ребёнка. Это и родители, и воспитатели, и учителя, а также все те, кто окружают ребёнка. Зачастую родители, отдавая ребёнка в детский сад, считают, что именно воспитатели должны научить ребёнка всему тому, что так необходимо человеку во взрослой жизни – навыкам самообслуживания, первичным представлениям об окружающем мире и т. д. Да, воспитатели именно этим и занимаются, но они всего лишь помощники родителей в нелёгком труде – воспитании их детей. Безусловно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, необходимо с детства развивать всевозможные способности детей, а эта задача не только воспитателей, но и родителей! Среди всех прочих развитие творческих способностей детей является одним из главных, ведь именно благодаря творчеству развиваются самые важные психические качества – воображение, память, мышление, речь и т. д. Сегодня наряду с общеизвестными, широко используются и нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Хотелось бы привлечь внимание родителей к некоторым интересным техникам:
Публикация «„Развитие творческих способностей дошкольников“ — консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
1. «Монотипия» - это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо однообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
2. «Ниткография»- загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной, будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
3. «Кляксография» - заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
4. «Рисование свечой» - углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. Вместо свечи можно использовать всем известные восковые мелки.
5. И многие другие техники.
Уважаемые родители, дети – это цветы жизни, ваши цветы, в первую очередь. От вас зависит то, насколько гармоничной и творческой вырастет личность в вашем ребёнке. Не упустите время, ведь оно так скоротечно, воспользуйтесь им для того, чтобы дать своему ребёнку как можно больше. И когда-нибудь он скажет Вам спасибо за это! Развивайте творческие способности своих детей, в том числе нетрадиционными техниками. Возможно, в Вашей семье растёт будущий И. И. Шишкин или Рембрандт. Желаю Вам удачи!
Представляю Вам презентацию с нетрадиционными техниками рисования. Надеюсь, Вам что-нибудь пригодится.
Представленные рисунки выполнены техникой рисование свечой, а также с помощью трафарета и восковых мелков.