Бела Кузнецова
Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Я - Кузнецова Бела Ивановна. воспитатель детского сада № 1, предлагаю вашему вниманию свой доклад: "Развитие творческих способностей дошкольников
посредством работы с родителями".
Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных направлений на современном этапе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…. Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы Винкс, Барби, компьютеры, игровые приставки. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Чем можно увлечь чистую детскую душу? Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни.
Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребёнок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.
Чтобы максимально раскрыть возможности и дать толчок к успешному творческому развитию ребенка, необходимо организовать определенные условия: Комфортный психологический климат. Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в детском саду – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей. Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странным.
Безусловно, совместное творчество детей и родителей имеет массу плюсов, среди которых:
• стимулируется развитие глубокого взаимного доверия, а отношения родителей и детей обогащаются;
• ребенок знакомится с основами эффективного сотрудничества;
• облегчается процесс социализации дошкольника;
• нейтрализуется давление авторитета родителей, помогая малышу выразить свое «Я» и осознать свое значение как члена семьи;
• развиваются эстетические чувства – кроха учится видеть и ценить прекрасное;
• создается благоприятная атмосфера для развития творческих способностей не только детей, но и взрослых.
На совместных занятиях с родителями ребенок получает эмоциональную разрядку, благодаря чему переизбыток энергии уходит в мирное русло, не оставляя сил для капризов и баловства.
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. В нашей средней группе мы: педагоги стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в заучивании текстов, ролей. Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы. Одной интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей для участия в театрализованных представлений в качестве актеров. Целью, которой является объединить детсад и семью в единый коллектив, а так же развить интерес к театру. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности родители получают рекомендации ввиду консультаций. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Кроме этого родители регулярно принимают активное участие в мероприятиях, организованных ДОУ, в жизни группы (конкурсах, досугах, вечерах развлечений, оказывают помощь в изготовлении и ремонте игр и пособий)
Результатом работы с родителями (законными представителями) наших воспитанников:
1. Проявляют интерес к совместной творческой продуктивной деятельности (наши воспитанники стали победителями, приняв участие на Всероссийских творческих конкурсах, в номинации «Рисунок» и «Поделка»;
2. Интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок;
3. Сформировалась потребность участвовать в совместных мероприятиях (каждый месяц с участием родителей проводим развлечения, досуги, инсценировки, где родители не только выступают в роли персонажей, но и шьют костюмы).
Вывод:
Целенаправленная продуктивная творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.
Роль педагога, во – первых, сформировать способность Смотреть и Видеть, Чувствовать – Познавать – Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования, во – вторых вовлечь родителей в активную совместную деятельность.
Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной деятельности.