Cветлана Трофимова
Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
Успенский
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель:
Публикация «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования,
помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного
образа.
Задачи
• Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
• Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
• Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
• Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Практическая часть:
• На 1 этапе – репродуктивном велась активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
• На 2 этапе - конструктивном велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
• На 3 этапе - творческом дети самостоятельно использовали нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Средства :
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- предметно-развивающая среда.
Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа, наглядные (образец, рассматривание иллюстраций, практические (рисование, игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).
• Монотипия
• Кляксография
• Печать листьев
• Набрызг
• Каракулеграфия
• Расчесывание краски
• Граттаж
• Раздувание краски
• Фотокопия – рисование свечой
• И многое другое.