Cветлана Трофимова
Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
Успенский
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель:
Публикация «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования,
помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного
образа.
Задачи
• Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
• Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
• Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
• Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Практическая часть:
• На 1 этапе – репродуктивном велась активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
• На 2 этапе - конструктивном велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
• На 3 этапе - творческом дети самостоятельно использовали нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Средства :
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- предметно-развивающая среда.
Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа, наглядные (образец, рассматривание иллюстраций, практические (рисование, игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).
• Монотипия
• Кляксография
• Печать листьев
• Набрызг
• Каракулеграфия
• Расчесывание краски
• Граттаж
• Раздувание краски
• Фотокопия – рисование свечой
• И многое другое.