Оксана Андреева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников
▼ Скачать + Заказать документы
Большие возможности для творческого развития детей несет в себе
музыка. Процесс творчества вызывает у детей особое желание действовать в
искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как
игра, инсценировка, песня и др.
Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у
ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального
таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области
музыкальной культуры.
Праздники в детском саду открывают широкие возможности
педагогическому творчеству, поиску креативных методов обучения и
воспитания.
Основные направления в развитии творческих способностей детей :
- развитие воображения,
- развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является
создание условий, способствующих формированию их творческих
способностей.
Выделяем следующие:
- создание обстановки, опережающей развитие детей;
- предоставление ребенку большей свободы в выборе деятельности, в
чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в
выборе способов и т. д. ;
- тплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.
Праздник в детском саду — это день, который отличается от других
особым оформлением помещения (групповых комнат, зала, нарядностью
одежды детей и взрослых, угощением и особой формой развлечения.
Праздник в детском саду – это окно для ребенка в волнующий мир
музыки, поэзии, увлекательных игр и затей. Это совместные переживания,
самоутверждение, радость осознания собственных творческих возможностей,
ожидание чуда, сюрпризов и восторг. Они радуют малышей, создают им
приподнятое настроение, оставляют в памяти детей самые яркие впечатления
— от появления Деда Мороза со Снегурочкой до веселых клоунов, от
проделок Бабы – Яги до приключений Крокодила Гены и Чебурашки и т. д.
Праздники являются одним из важнейших звеньев в общей цепи
художественно-эстетического воспитания. Жизнь в детском саду яркая и
богатая впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами
которой являются праздники.
Тематика, а значит, и содержание праздников определяются местными
традициями и традициями ДОУ, его основополагающими задачами на
учебный год, значительными общественными событиями, а также
конкретными условиями, в которых пребывает детский сад.
Формы проведения праздничных действий очень разнообразны.
Праздник может представлять собой музыкально – литературный концерт,
театрализованное действие, шоу, тематический праздник. То, что форма
организации не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них
ситуацию, придает особую неожиданность празднику, наполняет его новыми
положительными эмоциями.
Система креативных праздников создает духовную общность детей и
взрослых, ту почву, на которой развиваются человеческие чувства: любовь,
доброта, взаимопомощь. При подготовке и проведении праздников
происходит преображение робких детей в эмоциональных, инициативных.
Они непроизвольно вовлекаются в процесс игры, что соответствует природе
дошкольника, где ребенок органично познает новые музыкальные образы,
приобретает умения, навыки, развивает фантазию. Причем, развитие
творческих способностей происходит само собой в занимательной,
увлекательной игровой форме.
Такая форма проведения праздника позволят решить следующие
задачи творческого музыкального воспитания:
1. Развитие чувства ритма : ритмично двигаться; выразительно,
эмоционально откликаться движением на музыку; добиваться естественности
и непринужденности исполнения
2. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного
образа; совершенствование исполнительских умений.
3. Привитие детям культуры исполнения; совершенствование
голосового аппарата, расширение диапазона чистого интонирования
4. Совершенствование танцевальных движений; умений отражать
особенности музыкальной речи в движении; умений самостоятельно
реагировать на смену частей.
5. Способствовать открытым проявлениям таких качеств, как
внимательность, вежливость, взаимовыручка, отзывчивость и доброта.