Приложение МААМ

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста через инжиниринг

ПОНОМАРЕВА
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста через инжиниринг
▼ Скачать + Заказать документы

[

b]Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста, через инжиниринг. [/b]

Скажи мне - и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму.

Конфуций.

Инжиниринг как сфера человеческой деятельности существует еще с древних времен. Акрополь, Парфенон, Колизей, римские акведуки, Великая китайская стена – все эти и другие объекты являются весомым доказательством многовековой истории инжиниринга.

Публикация «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста через инжиниринг» размещена в разделах

Термин «инжиниринг», он происходит (от америк. варианта «Engineering») «инжиниринг» как «инженерный», что означает «сооружать», «проектировать», «устраивать», «затевать», «придумывать», «изобретать»; отрасли науки, связанные с проектированием, строительством, использованием или модификацией двигателей, машин и конструкций

В настоящее время в мире, наблюдается технологическая революция, инновационные технологии стали неотьемлемой частью современного общества, и наш президент предложил вывести на более высокий уровень – инженерное образование. Но всем не секрет, что фундамент закладывается в детстве.

Термин инжиниринг в дошкольном образовании вводится в старшем дошкольном возрасте, но предшедствующий подготовительный этап начинается с самого нежного раннего возраста.

Ранней возраст мы рассматриваем по программе «Первые шаги».

Уже с раннего возрасте проводятся занятия со строительным материалом. Именно строительный конструктор является основным материалом для занятий конструированием в младшем дошкольном возрасте. Для этого в каждой группе есть такой набор. Детали строительного набора, предназначенного для малышей, обычно делают крупными и с ярко выраженными формами. Количество форм невелико: кубики, кирпичики, пластины, треугольные призмы, цилиндры. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Предметы, игрушки и материалы должны находиться в открытом доступе, по-возможности, рассортированы в наборы и размещены так, чтобы у детей возникало желание действовать с ними. Необходимо предусмотреть, чтобы в группе было достаточное количество и разнообразие игрушек, обеспечивающих детям свободный выбор занятий в соответствии с интересами и предпочтениями каждого ребенка. Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного 49 материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др., имели разные размеры, фактуру, цвет, звучание, стимулировали разные виды действий.

Совместная деятельность не должна навязываться ребенку. Педагог откликается на просьбу малыша о помощи, подключается к его игре, помогает преодолеть затруднения. Он может помочь ребенку правильно скоординировать и распределить свои действия. При этом не следует выполнять действия за малыша, важно, чтобы ребенок научился сам выделять нужные свойства предметов, например, подбирать и соединять части пирамидки или матрешки в нужном порядке. Подсказки воспитателя не должны носить директивный характер: «Возьми это колечко» или «Надо взять другое колечко». Следует проблематизировать ребенка, предоставить ему возможность собственных попыток, свободу действий. Например: «Разве сюда подходит это колечко? По-моему, оно слишком большое». Взрослый поощряет действия ребенка, хвалит его.

Дети третьего года жизни могут не знать всех названий, но хорошо различают детали по форме и по размеру. На этом этапе задания по конструированию включают в себя самые элементарные действия. Малышу предлагается поставить на кубик «крышу» - получится домик. На следующем занятии можно построить двухэтажный домик, поставив один кубик на другой и украсив всю конструкцию крышей. Из нескольких пластин можно построить дорожку, а из двух-трех кубиков — кукольную мебель. Каждая постройка обязательно обыгрывается. На диванчике может посидеть кукла, а по дорожке проедет машина.

Во второй младшей группе дети делают более сложные постройки. И детали становятся разнообразными. Добавляются окна, двери. Дети строят дома и мебель с перекрытиями. Например, если поставить четыре цилиндра, а на них положить пластину — получится кровать. Трехлетки учатся использовать детали по-разному. Если поставить кирпичики не горизонтально, а вертикально, получится не дорожка, а забор. Задача взрослого на этом этапе — подсказывать детям разные способы действия с деталями. Обыграть постройку необходимо.

Начиная с младшей группы, дети конструируют и из бумаги, и из природного материала. Как правило, такие поделки они делают с помощью взрослых, поскольку только осваивают несложные способы работы с этими материалами.

Ребенку четырех лет уже можно дать конструктор с более сложными креплениями. Это может быть, например, несложный набор из металлических деталей, которые скрепляются винтами. Занятия со строительным материалом продолжаются. Материал берется как крупный, так и мелкий. Детям понятны и коллективные работы. Каждый может построить домик для своей игрушки. Но можно сделать всем вместе и красивый город. Расширяется и спектр приемов, которые использует педагог. Если в первой и второй младших группах основными методическими приемами были образец и показ, то дети четырех лет уже могут создавать несложные постройки по картинке. Таким образом они учатся соотносить плоскостное и объемное изображения. Сначала картинки должны быть предельно реалистичными. Это могут быть хорошо и понятно выполненные рисунки или фотографии.

В подготовительной группе вводится понятие как инжиниринг. Дети не особое значение приобретает конструирование из бумаги и природного материала. Дети уже достаточно хорошо владеют приемами работы с самыми разными материалами. Поэтому большое внимание уделяется развитию воображения и фантазии. Конструирование по замыслу проводится значительно чаще, чем в младших группах. Оригами, бумажная пластика, изготовление поделок из желудей, веточек, шишек — все это доступно детям 6-7 лет. Природный материал можно собрать вместе с детьми на прогулке или попросить родителей его принести. Довольно часто педагог дает задание сделать поделки вместе с родителями дома. В детском саду можно устраивать целые выставки детских работ.

Меняется и методика обучения. Больше внимания уделяется словесным приемам, а если постройка создается по плоскостному изображению — можно использовать не только рисунок или фотографию, но и схему. (пример) В старшем дошкольном возрасте дети делают поделки не только для игры, но и для украшения группы или дома. В группе всегда должны быть не только кубики, подготовленная бумага и природный материал, но и различные коробки, бутылки из-под шампуня, пластмассовые баночки, трубочки для коктейля, кусочки ткани для того, чтобы дети могли конструировать и в свободное от занятий время.

На занятиях по инжинирингу у детей развиваются логическое, инженерное мышление, проектирование, моделирование, пространственное воображение, художественный вкус, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях, но и в часы, отведенные для свободной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что для развития у ребенка задатков инженерного мышления необходимы соблюдать все этапы от раннего возраста, где ребенок знакомится с игрушкой, до старшего дошкольного возраста когда он уже не просто собирает конструктор, а моделирует и планирует свои действия и даже может их изобразить на бумаге.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста через инжиниринг
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста через инжиниринг» (включая файлы) размещена пользователем ПОНОМАРЕВА (УИ 2609557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД