Валентина Сарафанникова
Конспект по развитию связной речи у детей посредством театрализованной деятельности «Театр, ты мир!»
На днях тематической недели «Театр, ты мир!» в нашей группе, был поставлен театрали-зованный спектакль «Гуси-лебеди» с участием воспитанников группы. До постановки спектакля, дети прослушали сказку «Гуси - лебеди» и рассмотрели иллюстрации к ней. Учились составлять мнемотаблицы по сказке и пересказывать по ней. Детям было интересно пересказывать сказку с использованием мнемотаблиц, потому что сами ее рисовали. Затем рисовали сюжеты и героев к сказке, где каждый ребенок по своему мог выразить свое впечатление и отношение к сказке. И вот началась подготовка к спектаклю. Дети смогли выбрать для себя роли и помогали в изготовлении атрибутов к спектаклю - делали шапочки гусей - лебедей. Они старательно вырезали фигурки по шаблону, затем раскрашивали фломастерами. Шапочки получились просто замечательными. Затем была примерка костюмов. Дети, как только облачились в костюм героя сказки, сразу же вошли в роль. «Да вы же настоящие артисты!» - похвалила их я. Даже без предварительной под-готовки они решили вечером показать спектакль младшим детям. В зале расставили атрибуты к сказке – печку, избушку, стульчики для зрителей. Переоделись в костюмы и пригласили детей на спектакль. И вот этот волшебный миг! Они и правда почувствовали себя актерами сцены: говорили выразительно, эмоционально и даже присутствовали жесты и мимика, соответственно диалогу. Даже не поверила, что наши дети такие талантища и молодчины! Спектакль удался на славу! Все аплодировали.
Публикация «Конспект по развитию связной речи у детей посредством театрализованной деятельности „Театр, ты мир!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Таким образом, театральная деятельность стимулирует активную связную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
Думаю и в дальнейшем продолжать такую работу среди детей. Ведь здесь и открываются скрытые желания и таланты детей!