Екатерина Римаренко
Развитие связной речи у детей младшего возраста
Обучая детей составлять рассказы повествовательного типа, надо развивать умение видеть структуры рассказа (начало, середина, конец, побуждать к употреблению соотвествующий глагольной лексики. Важно знакомить детей с разнообразными схемами построения повествования. Сначала надо научить ребёнка строить совместное со взрослыми высказывание из трёх предложений («Пошёл зайчик… Там он встретил … Они стали, а затем увеличивать их число.
Публикация «Развитие связной речи у детей младшего возраста» размещена в разделах
В совместном рассказывании функцию планирования берет на себя воспитатель. Он задаёт схему высказывания, а ребёнок заполняет эту схему различным содержанием. К самостоятельным высказываниям лучше всего проводить детей в игре (драматизация знакомых сказок), подсказывая определённую последовательность повествования или описания, необходимые средства связи между фразами, а также интонацию.