Лариса Тонкова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием сказки «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие связной речи с использованием сказки «Федорино горе»
Цели:
• учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;
• учить логическому построению высказывания.
• развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
• активизировать словарь по теме;
• развивать внимание, мышление, связную речь;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием сказки „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать умение согласовывать слова в предложениях.
• развитие мелкой моторики.
• воспитывать у детей уважение и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. (Р,П,СК,ХЭ,ФР)
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Каша». Рассматривание в кукольном уголке предметов посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о ее назначении.
Организационный момент.
- Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.
Дети хором повторяют правило поведения на занятии : Внимательно слушай! Другим не мешай! Когда тебя спросят, тогда отвечай!
Сообщение темы. Вводная беседа.
Входит КОТ!
Логопед : Ой, да здесь кто то есть, КАРТИНКА Б. ФЕДОРЫ
Логопед : Кто же это? Узнали! Да это бабушка Федора
-Логопед : Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора? (Федорино горе)
Кто автор сказки? Корней Чуковский.
ЛОГОПЕД : Сейчас, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке.
*** Влево, вправо повернись, В сказке, ты очутись
Я надеваю картинку Федоры
Федора : Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, блюдца, кастрюли. От меня убежала посуда.
Логопед : Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».
- Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут
Им кричат: «Куда? Куда?»
- Это убегает посуда от б. Федоры, что посуда говорит:
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ
Логопед Ой! Ну а кто — то громко плачет
От досады и стыда.
Дети (это Бабушка Федора).
Логопед. Почему?
Дети. (от нее убежала посуда).
Логопед. Вспомните, почему посуда убежала?
Дети. И ответила посуда
«Было нам у бабы худо, Не любила нас она
Била, била нас она
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Логопед. Давайте поможем б. Федоре!
Физминутка: «Помощники»
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
(Шагать и хлопать по коленям крест на крест)
Кастрюли, (руки на пояс)
Чайник, (одна рука на пояс, другая изображает носик чайника)
Ковшик (руки в кольцо перед собой)
Ложку (кистью руки изобразить движение ложкой)
И большую поварёшку (большой круг руками над головой и вниз)
Моем чашку, моем кружку (трут ладошки друг о друга)
Ставим высоко на сушку (подняться на носочки руки вверх)
Ой! Упала чашка с полки (ладошки к щекам прижать)
Будем собирать осколки (наклоны вперёд)
Логопед : Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.
Логопед : Мы посуду перемыли, а теперь надо сложить ее
Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о посуде
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ
Ой, спасибо Вам ребятушки мои, что Федоре вы так дружно помогли, и без вас бы я не справилась с бедой не смогла б собрать посуду я домой. И хочу ребята, вам пообещать, что не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать. Ну, а вас ребятушки мои приглашаю я на чай и пироги.