Наталия Рыжова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.
ЦЕЛИ: Расширить словарный запас по теме «Зима». Развивать связную речь.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
Обучать детей составлению рассказа по картине «Зимние заботы»;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие :
Развивать умение составлять распространённые предложения;
Активизировать глагольный словарь;
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
Коррекционно-воспитательные:
Упражнять наблюдательность, внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация по теме «Зима», картина «Зимние заботы» из пособия Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом», мультимедийная техника.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение и обсуждение произведений И. С. Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Подобрать слово по теме «Зима»
Снежный (что)-- снежная (что)--
Морозный (что)-- ледяная (что)--
Белый (что)-- трескучий (что)--
Холодная (что)-- сильный (что)--
2. Знакомство с темой.
1. Игра «Подбери действие»
Снег (что делает)—идёт, падает, кружится, летит, скрипит…
мороз (что делает)— трещит, щиплет, кусает, рисует…
2. Рассматривание картины «Зимние заботы».
3. Беседа по картине:
-- Какое время года изображено на картине? Как можно догадаться?
--Где живут дети, изображё нные на картине: в городе или в деревне?
-- Они ходят в школу или в детский сад?
--Как одеты дети? Почему?
--Что они слепили из снега?
--Какой снег, если он хорошо лепится?
-- Из скольких комков обычно лепят снеговика?
-- Почему комки разной величины?
-- Нравится детям, когда зимой много снега? Почему?
-- Что это за домик?
-- Почему он такой маленький? Для кого он предназначен?
-- Есть ли у собачки, изображённой на картине, дом, хозяин или она бездомная? Почему вы так думаете?
-- Что сказали мальчишки, когда увидели замёрзшую собаку?
-- Как поступили дети?
-- Что детям больше понравилось лепить : снеговика или домик для собачки?
4. Составление предложений по опорным словам:
Дети - школа—уроки – двор.
Синички- ветка- мёрзнуть- сало.
Друзья- комки- снеговик- морковка.
Собачка- дрожать- скулить- мёрзнуть.
Лепить – строить- ровнять- поселить.
Мама- звать- мальчик – обед.
Дети – строить- снег- горка.
Дворник- заливать- горка- шланг.
5. Физкультминутка «Снег».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (А. Барто)
6. Составление рассказа.
Логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Получился целый рассказ.
Примерный рассказ.
Был воскресный зимний день. Трое друзей вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.
Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У неё была гладкая шерсть, совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать: «Помогите мне!»
Серёжа первым предложил построить домик для бедняжки. Ребята быстро слепили будку из снега: сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход. Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в неё собачку, раздался крик: «Тишка! Тишка! Ко мне!» Всем сразу стало очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.
7. Рассказы детей.
3. Итог занятия. Релаксация.
- О каком времени года говорили?
- Чем занимались дети зимой во дворе?
-- Чем понравился рассказ?