Григорова Юлия
Сценарий досугового мероприятия «На дворе у бабушки Матрены» по произведениям Е. И. Чарушина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие
«На дворе у бабушки Матрены»
(по произведениям Е. И. Чарушина)
Цель: Обобщить знания детей о творчестве Е. И. Чарушина.
Задачи:
Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ.
Обогащать лексический запас детей. ( За счет слов: густая, теплая, печка, заквохтала, растопырила, в воду, как в зеркальце, чулан, фыркает, пыжится).
Совершенствовать звуковую культуру речи: артикуляционный аппарат, дикцию, интонационную выразительность.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „На дворе у бабушки Матрены“ по произведениям Е, И, Чарушина в старшей группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
Формировать интерес к художественной литературе.
Расширять представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным.
Оформление зала. Материалы и оборудование: паровозик с вагончиками, домик, возле домика – скамейки, заборчик, красивые клумбы с цветами.
Фонограмма: пение птиц, голоса животных, музыка «Танец Утят»
Сказочный герой: бабушка Матрена.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о животных и птицах;
- пересказывание рассказов «На нашем дворе»;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Ход досуга
Под музыку дети заходят. Приветствуют гостей, улыбаются им.
Ведущий: Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Мы прочитали много его рассказов, познакомились с его иллюстрациями.
Посмотрите на нашу выставку книг: здесь книги Е. И. Чарушина, ваши любимые книги и иллюстрации о животных. А что еще вы видите на нашей выставке?
Дети: Портрет Е. И. Чарушина
Ведущий: Ребята, а чему нас учат книги Чарушина?
Дети: Любить природу, понимать повадки животных, заботиться о животных.
Ведущий: Правильно ребята. Чарушин очень любил животных, он изучал повадки животных и поэтому понимал их. Ребята, помните, мы читали рассказы Чарушина «На нашем дворе»?
П. О. Д. : Да!
Ведущий: У меня есть знакомая бабушка Матрена, она живет в деревне и у нее тоже много животных. Хотите поехать к ней в гости?
Дети: Да!
Ведущий: Отправляемся в путь. А на чем мы поедем, отгадайте сами:
Загадка: Железные избушки
Держатся друг за дружку
Первая с трубой,
Тянет всех за собой.
Полотно, а не дорожка
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет
Весь обед один везет.
Дети: Поезд.
Ведущий: Тогда садитесь в поезд.
Дети и воспитатель садятся в поезд и едут (музыка «Наш поезд мчится, колеса стучат»)
Подъезжают, выходят (звучит фонограмма – пение птиц).
Дети гуляют по полянке, слушают птиц, подходят к домику бабушки (звучит фонограмма голоса животных).
Ведущий: А вот и дом бабушки Матрены. Постучу–ка я ей в окошко (стучит) тук-тук, кто в домике живет?
Из окошка выглядывает бабушка.
Бабушка : Я в домике живу, бабушка Матрена.
Ведущий: А мы, бабушка, к тебе в гости приехали. Нескучно, тебе одной жить?
Бабушка : Я не одна живу, со мной мои любимые животные.
Ведущий: А какие животные бабушка?
Бабушка : Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете!
Загадка: Кто умеет чисто мыться
Не водой, а языком
И по комнате носиться,
И питаться молоком
Дети отгадывают (кошка)
На руке у бабушки появляется кошка.
Бабушка : Молодцы, ребятки, правильно отгадали, это моя кошка Маруська. Я ее очень люблю. Она мышей ловит, песенки мне поет, а я ее за это молочком пою.
Ведущий: Бабушка, а давай мы с твоей кошечкой поиграем.
Игра – массаж: Кот решил котят учить
Как же нужно лапки мыть
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели:
Лапку правую потрем, (растираем правую руку левой от кончиков пальцев вверх)
А потом ее встряхнем (трясут правой рукой)
Вот и левой лапкой тоже (растирают левую руку правой)
Правой лапкой мы поможем (трясут левой рукой)
Ушко левое свое (растираем уши снизу вверх
Левой лапкой достаем и обратно, до покраснения и
Правое не забываем, ощущения тепла)
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой (проводят пальцами обеих рук
Будет лобик чистый, гладкий по лбу от середины к вискам)
Дальше глазки закрываем, (гладят закрытые глаза
Каждый глазик, умываем. от переносицы к внешнему
краю глаз и обратно)
Чистим носик осторожно (пальцем проводят по крыльям носа)
Грудку нам разгладить можно (гладят и постукивают по груди)
Вот и чистые котята. (подняли руки вверх)
Ведущий: Бабушка, а мы знаем рассказ про кошку. Его написал Е. И. Чарушин.
Пересказ рассказа «Кошка».
Бабушка : Хороший рассказ, спасибо, ребятки. А еще со мной живет:
Загадка 2: Ходит рыжий, пьет из лужи
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный нос…
Кто же это? Рыжий …
Дети: Пес!
На руке у бабушки пес.
Бабушка : Правильно ребята. Это мой пес. Я его тоже очень люблю, он мой дом охраняет, воров отгоняет!
Бабушка : Погладьте его. Какая у него шубка? (густая, теплая). Зубки острые, лапки сильные, глазки черные.
Ведущий: Бабушка, а ребята и про собаку рассказ знают. Хочешь послушать?
Бабушка : Конечно?
Пересказ рассказа «Собака».
Бабушка : Ребята, а мой пес веселый и любит играть. Хотите поиграть с ним?
Игра «Пес и щенята» : Выбирается ведущий пес и ставят в центр образованного, играющего круга. Игроки – щенята водят хоровод, приговаривая: «Мы веселые щенята, любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать».
Загадка 3: Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек угощу.
Дети: Курица.
На руке у бабушки курочка.
Бабушка : И курочка – пеструшка у меня есть. Она мне яички несет.
Ведущий: Бабушка, послушай наш рассказ про курочку.
Бабушка : Хороший рассказ, спасибо.
Игра «Хохлатка» : По дворику хохлатка, по дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются
Сейчас к себе зовет:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать»
Игра повторяется 2-3 раза.
Загадка 4: Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок –
Может крякать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок.
Бабушка : Правильно, ребята, это уточка.
Ведущий: Послушай, бабушка, наш рассказ про уточку.
Пересказ рассказа «Уточка».
Бабушка : Молодцы, ребята, много рассказов про животных знаете. Любите вы животных, ребятки?
Дети: Да.
Бабушка : А давайте ребята вместе станцуем танец маленьких утят.
Танец «Утят».
Ведущий: Ну, что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с бабушкой Матреной.
Дети: До свидания!
Бабушка : До свидания, ребятки, приезжайте еще ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и веселые. А на дорожку я вас угощу, курочка вам яички снесла.
Бабушка угощает детей киндерами.
Дети садятся в поезд, уезжают.