Получи документы

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе

Бобровская Олеся
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Природа всегда вокруг ребенка, она воздействует на ребенка с ранних лет своим разнообразием и новизной, вызывает его изумление, желание больше узнать, спросить, обсудить увиденное. Важное значение природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он утверждал, что для совершенствования слова и мысли ребенка необходимо обогащать его душу понятными, яркими образами природы.

Публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе» размещена в разделах

Дети учатся наблюдать, выделять и объяснять наблюдаемое, что оказывает значительное влияние на развитие их мыслительное деятельности. В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон. В связи с этим, создаются условия для развития связной речи и формирования таких ее качеств как последовательность, логичность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать описывать.

В дошкольном возрасте при описании предметов дети, в основном, используют такие характеристики, как цвет и размер, а только благодаря образцу взрослого, ребенок может начать использовать сложные определения. Если в процессе наблюдения и рассматривания объектов природы обращать внимание детей на красоту явлений природы, то они начинают осваивать соответствующий словарь и при описании этих явлений, дети начинают чаще использовать прилагательные и наречия, чем при описании явлений общественной жизни.

Владение связной речью вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической и фонетической. Вопросы формирования связной речи у детей рассматриваются в двух направлениях: обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

Обучение диалогической речи протекает в следующих формах:

• в свободном речевом общении;

• при специально организованных наблюдениях, на занятиях;

• в различных видах деятельности.

В свободном речевом общении средством обучения диалогической речи служит беседа. Она может проводиться во время любых режимных моментов: на прогулке, во время игры, в организованной деятельности. Беседа может проводиться на специально организованном наблюдении, какого-либо объекта или явления природы. С помощью таких бесед у детей развивается наблюдательность, формируется самостоятельное мышление, пробуждается непосредственный интерес к речевой деятельности.

Беседы с дошкольниками можно проводить везде, но методика их проведения различается. Выделяют различные типы бесед о природе :

• беседы, совмещенные с непосредственным восприятием процессе наблюдений, экскурсий, прогулок);

• беседы в процессе деятельности детей (во время труда в природе);

• беседы на основе имеющихся данных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель прогулки:Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с наступлением осени (день стал короче,ночь длиннее);учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группы Цель: формировать представления об изменениях в природе, происходящих в природе в начале весны. Задачи: - научить различать характерные.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе
Опубликовано: 10 июля 2024 в 20:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе» (включая файлы) размещена пользователем Бобровская Олеся (УИ 2194846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД