Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления об изменениях в природе, происходящих в природе в начале весны.
Задачи:
- научить различать характерные приметы начала весны (сосульки, первая капель, наст, узнавать их признаки;
- формировать представление об изменениях, происходящих со снегом в начале весны;
- учить сравнивать изменения в природе, развивать познавательную и исследовательскую деятельность на прогулке.
Ход прогулки:
Воспитатель читает отрывок стихотворения Т. Шорыгиной:
Ветры с юга прилетели,
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Воспитатель:
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной.
Воспитатель: Дети, кто знает, что за ледяной кулёк висит за окошком?
Ответы детей: сосульки.
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали загадку. А вот, послушайте ещё одну:
Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.
Воспитатель: Кто знает, что растёт зимою, да ещё вниз головою?
Ответы детей: Сосулька.
Воспитатель: Верно, ребята, это сосулька. Наступила весна, снег днём на крышах тает и образуется капель. А ночью, ещё холодно, капель замерзает, и образуются сосульки. Весной происходят изменения и со снегом. Он темнеет, сугробы в течение дня подтаивают и оседают, а утром образуется наст. Дети, скажите, кто знает, что такое наст?
Ответы детей: Наст - это тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу.
Воспитатель: молоды, ребята, вы у меня самые умные дети на свете.
Исследовательская деятельность.
Набрать в ведёрочки снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Трудовая деятельность.
Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижная игра "Волк и коза".
Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Индивидуальная работа: "Кто быстрее?"
Цель: упражнять в беге на скорость.